"Снег, снег кружится"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Елена Владимировна

Цель: Создание образа снегопада через ознакомление детей со свойствами снега и ваты.

 

Задачи:

- познакомить детей с приемом рисования ватной палочкой способом             « тычка».

-познакомить с новым материалом – ватой.

- закрепить представление о белом цвете.

-учить детей делать элементарные  умозаключения / снег тает в тепле/.

- воспитывать любовь к зимней природе, пейзажам.

 

Активизация словаря: Вата, снег тает, снегопад, холодный.

 

Планируемый результат:

- дети освоят приемы рисования ватной палочкой способом «тычка».

- дети познакомятся с новым материалом – вата.

- у детей формируются  интегративные качества: любознательный и активный; эмоционально-отзывчивый.

 

Материал:

- листы бумаги синего цвета формата А-4 с нанесенным аппликационным рисунком ели и  земли на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для ватных палочек, ведерко со снегом, прозрачное ведерко, игрушка « Котенок», фото с изображением зимнего леса.

- магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_sneg_kruzhitsya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

169570  г. Вуктыл,  ул. Комсомольская,  д. 11

Организованная образовательная деятельность

по теме: «Снег, снег кружится»

1 младшая группа / по подгруппам /

Воспитатель - Фомина Елена Владимировна

г. Вуктыл  

Цель: Создание образа снегопада через ознакомление детей со свойствами снега и ваты.

Задачи: 

- познакомить детей с приемом рисования ватной палочкой способом             « тычка».

-познакомить с новым материалом – ватой.

- закрепить представление о белом цвете.

-учить детей делать элементарные  умозаключения / снег тает в тепле/.

- воспитывать любовь к зимней природе, пейзажам.

Активизация словаря: Вата, снег тает, снегопад, холодный.

Планируемый результат:

- дети освоят приемы рисования ватной палочкой способом «тычка».

- дети познакомятся с новым материалом – вата.

- у детей формируются  интегративные качества: любознательный и активный; эмоционально-отзывчивый.

Материал:

- листы бумаги синего цвета формата А-4 с нанесенным аппликационным рисунком ели и  земли на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для ватных палочек, ведерко со снегом, прозрачное ведерко, игрушка « Котенок», фото с изображением зимнего леса.

- магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Утром кот принес на лапках

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Сюрпризный момент / стук в дверь/. Воспитатель смотрит, кто пришел и заносит в группу игрушку « Котенок», у которого в лапке ведерко со снегом.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?

Дети: Пришел в гости котенок и принес ведерко.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ведерке? / выслушиваю ответы детей, затем показываю содержимое ведерка и уточняю - котенок принес снег /

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель обращается к котенку: Садись котенок около батареи, согрейся, ты замерз.

Воспитатель показывает фото зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

- Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замерзали зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да

Воспитатель: Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

- Давайте и мы покружимся как снежинки. /Звучит аудиозапись. /

Дети кружатся под музыку, показывая руками « фонарики».

Воспитатель: Ой, Лера, посмотри, на твое платье снежинка приземлилась. Я на неё подую, и снежинка полетит на землю. Она легкая и пушистая как вата. / Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную                     « снежинку»/. Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту:

- Как на горке – снег, снег / дети вытягивают руки вверх и встают на носочки/

Как под горкой снег, снег / дети приседают /

И на елке снег, снег / встают на носочки и вытягивают руки /

И под елкой снег, снег /приседают /

А под снегом спит медведь /склоняют голову набок, сложенные ладони под щечку /

Тише, тише. Не шуметь / прикладывают палец к губам /

Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок? / Ответы детей/

Воспитатель: А помогут нам в этом ватная палочка и краски. Какого цвета нам с вами понадобится краска?

Дети: Белая.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, что и у детей, но более крупного размера и воспитатель показывает и объясняет приемы рисования и работы с ватной палочкой и гуашью.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять ватную палочку, затем слегка опустить её в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней.. Лишнюю краску снять о краешек тарелочки - вот так. Затем ватную палочку аккуратно прижать к нашему листочку, и снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы ватные палочки положить на подставку.

Воспитатель: А теперь вы садитесь на свои рабочие места, а наш гость –      « котенок» - посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Ребята, давайте скажем котенку, какого цвета краску мы возьмем рисовать снежинки / ответы детей /.

-Индивидуальные обращения к детям, направленные на закрепление цвета краски.

На столах у детей лежат листы тонированной бумаги с нанесенным аппликационным рисунком ели и земли, ватные палочки на подставках, белая гуашь, салфетки.

Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки и вначале  сухой ватной палочкой, без краски, показывают, как можно рисовать снежинки, а затем приступают к работе. Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает, на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, как правильно пользоваться ватной палочкой /

Самостоятельная работа детей. После выполнения работ вместе с воспитателем и игрушкой « Котенок» дети рассматривают работы, обсуждают их, выражают свои эмоции.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые рисунки у вас получились. Рома, каким цветом ты рисовал снежинки? / ответ ребенка /, а у Коли какого цвета снежинки нарисованы? / ответ ребенка / Правильно, молодцы. У нас получился снегопад.

Воспитатель: Ребята, а наши снежинки на рисунках могут растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не могут, так как они нарисованы красками. Ребята, а что можно слепить из снега / ответы детей- снежки, снеговика, сделать снежную горку /

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе?/ ответы детей – снег станет теплым, ничего и т.д. /

А давайте посмотрим, что стало со снегом, который принес нам котенок. Что с ним случилось? Он растаял. Посмотрите - получилась вода - её можно перелить из одного ведерка в другое / переливает воду в прозрачное ведерко. /   А знаете, почему так получилось / ответы детей, если сами не догадываются, подвожу к выводу - в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.

 

Воспитатель: Большое спасибо вам ребята за красивые рисунки снежинок, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами потрудились, давайте попрощаемся с котенком, а нам пришла пора отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Рисование Снег, снег кружиться.

Рисование ватными палочками....

"Снег, снег кружится..."

Познавательно-исследовательская деятельность для детей 1 мл. группы....