Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

 

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Воспитатели:

Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о зиме
  • Закрепить понятия: «Одежда»«Перелетные и зимующие птицы»«Дикие животные нашего леса»«Следы животных»
  • Расширять активный словарь по данной теме (приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, подшерсток, маскировка, логово)

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;

Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;

Практический: обыгрывание игр, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.

Методическое обеспечение:

Для воспитателя: Дидактические игры: «Следы»«Одежда»«Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, мороженое, губка), мольберты, аудиозапись скрипа снега,

Для детей: Оборудование для лепки: формочки, детские памперсы, гель для изготовления искусственного снега, пищевой краситель, вода в емкостях, пластиковые стаканчики, ложки, контейнеры, подносы.

Ход совместной деятельности

I. Организацинно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

2) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

  • Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный.
  • Ребята, вам интересно, что там находится?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

  • Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…)

II. Основной

  • Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег.
  • О чем мы с вами сегодня будем говорить?
  • А снег когда бывает? Почему?
  • Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше.
  • Что нам теперь делать?
  • Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года?
  • Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?
  • Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться.
  • Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
  • Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья.

Дидактическая игра «Одежда»

  • Сперва мы рассмотрим, какая одежда тут есть. По одному называем.
  • Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.
  • Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.
  • Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в гости.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

  • Встаем со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной:

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках — шагают на месте

«надевают» шубы и ушанки

И катаемся на санках,

А потом на лыжи встанем — идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает. — поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель все завывает.

Сколько снегу намело! — показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем — имитируют действия

И в снежки играем. — снежки «бросают»

  • Вот мы и в гостях у Зимы оказались.
  • Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега).

Дидактическая игра «Следы»

  • Ребята, посмотрите! Что это?
  • Кому же эти следы принадлежат?
  • Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному.
  • Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки)
  • Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.
  • А где же след ласточки?
  • Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше.

Дидактическая игра «Собери мусор»

  • Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.
  • Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки.

Мы перчатки надеваем,

И в нее мы попадаем.

  • Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще.

Мы посуду моем.

Моем вилку, чашку, ложку.

Вымыли блюдце и стакан.

  • Каким образом можно их разложить?
  • Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.
  • Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает.
  • Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда?

Практическая работа «Делаем снег»

  • А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?
  • Я вам предлагаю сделать снег самим.
  • Возьмем с собой ящики с контейнерами.
  • Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут.
  • Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку.
  • Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.
  • Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать.
  • Посмотрите ребята, что с ними происходит?
  • Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.
  • У нас получился снег? Как настоящий?
  • Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.
  • Что можно сделать из такого снега?
  • Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?
  • Мы с вами мусор собрали, может их использовать?
  • Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится.
  • Здорово! Красивая картина получилась.
  • У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было.

III. Заключительный этап.

  • Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось.

Рефлексия «Снежинки»

  • Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.
  • Ребята, покажите свои снежинки гостям.
  • Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!

Сюрпризный момент: угощение

  • А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение.
  • Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.
  • Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Воспитатели:

Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о зиме
  • Закрепить понятия: «Одежда»«Перелетные и зимующие птицы»«Дикие животные нашего леса»«Следы животных»
  • Расширять активный словарь по данной теме (приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, подшерсток, маскировка, логово)

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;

Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;

Практический: обыгрывание игр, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.

Методическое обеспечение:

Для воспитателя: Дидактические игры: «Следы»«Одежда»«Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, мороженое, губка), мольберты, аудиозапись скрипа снега,

Для детей: Оборудование для лепки: формочки, детские памперсы, гель для изготовления искусственного снега, пищевой краситель, вода в емкостях, пластиковые стаканчики, ложки, контейнеры, подносы.

Ход совместной деятельности

I. Организацинно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

2) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

  • Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный.
  • Ребята, вам интересно, что там находится?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

  • Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…)

II. Основной

  • Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег.
  • О чем мы с вами сегодня будем говорить?
  • А снег когда бывает? Почему?
  • Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше.
  • Что нам теперь делать?
  • Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года?
  • Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?
  • Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться.
  • Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
  • Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья.

Дидактическая игра «Одежда»

  • Сперва мы рассмотрим, какая одежда тут есть. По одному называем.
  • Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.
  • Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.
  • Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в гости.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

  • Встаем со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной:

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках — шагают на месте

«надевают» шубы и ушанки

И катаемся на санках,

А потом на лыжи встанем — идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает. — поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель все завывает.

Сколько снегу намело! — показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем — имитируют действия

И в снежки играем. — снежки «бросают»

  • Вот мы и в гостях у Зимы оказались.
  • Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега).

Дидактическая игра «Следы»

  • Ребята, посмотрите! Что это?
  • Кому же эти следы принадлежат?
  • Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному.
  • Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки)
  • Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.
  • А где же след ласточки?
  • Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше.

Дидактическая игра «Собери мусор»

  • Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.
  • Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки.

Мы перчатки надеваем,

И в нее мы попадаем.

  • Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще.

Мы посуду моем.

Моем вилку, чашку, ложку.

Вымыли блюдце и стакан.

  • Каким образом можно их разложить?
  • Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.
  • Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает.
  • Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда?

Практическая работа «Делаем снег»

  • А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?
  • Я вам предлагаю сделать снег самим.
  • Возьмем с собой ящики с контейнерами.
  • Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут.
  • Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку.
  • Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.
  • Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать.
  • Посмотрите ребята, что с ними происходит?
  • Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.
  • У нас получился снег? Как настоящий?
  • Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.
  • Что можно сделать из такого снега?
  • Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?
  • Мы с вами мусор собрали, может их использовать?
  • Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится.
  • Здорово! Красивая картина получилась.
  • У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было.

III. Заключительный этап.

  • Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось.

Рефлексия «Снежинки»

  • Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.
  • Ребята, покажите свои снежинки гостям.
  • Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!

Сюрпризный момент: угощение

  • А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение.
  • Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.
  • Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима (обобщение)

Занятие посвящено обобщению знаний по теме "Зима". Приведены примеры различных игр на расширение словаря, на развитие  лексико-грамматического строя речи, включены задания на развитие фонематчиес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:-Расширять представления детей о зиме.- Уточнять и активизировать сло...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...