Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»

Цель: создание условий для развития связной речи детей.

Задачи:

-Расширять представления детей о зиме.

- Уточнять и активизировать словарь по темам «Зима».

-Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

-Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

-Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.


Оборудование: наглядные и разрезные картинки, мнемотаблица, бумага, краски, кисточки.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия:

Дети вошли в группу  и встали в круг:

Логопед: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

 

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- зимой –

 

- Как вы думаете, о какой времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме)

-Почему вы решили, что стихотворение про зиму?

- Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль)

- Дети, а какое сейчас время года?

- А почему вы так думаете? (Дети называют признаки зимы)

 

Ребята, сегодня вам приготовила сюрприз разрезные картинки. (Дети садятся за столы микро группами. Раздаю снежинки белого и синего цвета.)

На столах разложены разрезные картинки, дети собирают парами.

 

Дети, а теперь давай расскажем что же у вас получилось!!

Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.                    (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима                             (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела.                                затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила    
И на землю опустила.                        (Покружиться и присесть.)

 

Рассматривание мнемотаблицы и составление описательного рассказа о зиме.


   Логопед предлагает детям нарисовать картинку о зиме.

 

Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»

Цель: создание условий для развития связной речи детей.

Задачи:

-Расширять представления детей о зиме.

- Уточнять и активизировать словарь по темам «Зима».

-Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

-Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

-Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.


Оборудование: наглядные и разрезные картинки, мнемотаблица, бумага, краски, кисточки.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети вошли в группу  и встали в круг:

Логопед: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- зимой –

- Как вы думаете, о какой времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме)

-Почему вы решили, что стихотворение про зиму?

- Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль)

- Дети, а какое сейчас время года?

- А почему вы так думаете? (Дети называют признаки зимы)

Ребята, сегодня вам приготовила сюрприз разрезные картинки. (Дети садятся за столы микро группами. Раздаю снежинки белого и синего цвета.)

На столах разложены разрезные картинки, дети собирают парами.

Дети, а теперь давай расскажем что же у вас получилось!!

Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.                    (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима                             (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела.                                затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила    
И на землю опустила.                        (Покружиться и присесть.)

Рассматривание мнемотаблицы и составление описательного рассказа о зиме.


   Логопед предлагает детям нарисовать картинку о зиме.

Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима (обобщение)

Занятие посвящено обобщению знаний по теме "Зима". Приведены примеры различных игр на расширение словаря, на развитие  лексико-грамматического строя речи, включены задания на развитие фонематчиес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»Воспитатели:Це...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...