Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

 

 

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.
  2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

 

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми читают приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?

Дети: Заяц, лиса, белка.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?

Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»

Дети: Заяц.

Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание).

Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке.

Воспитатель: Ребята, это какая дорожка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём?

Дети: По широкой.

Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку:

Маленькая, пушистая в дупле живет,

Орешки грызёт.

Дети отгадывают (белка).

На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание.

Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой?

Дети: Зима, холодно, идёт снег.

Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки.

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку.

Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

Ручки, ножки и размялись.

А теперь мы вновь пойдём

В садик ёлку принесём.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше.

Воспитатель читает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

А зовут её?...

Дети отгадывают (лиса).

Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.

Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки.

Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Дети: Красные.

Воспитатель: А квадраты какого цвета?

Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А треугольник какого цвета?

Дети: Синий, белый.

Лисичка в знак благодарности дарит детям санки.

Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад.

Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.

Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного.

Дети выбирают снеговичков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.
  2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

 

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми читают приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?

Дети: Заяц, лиса, белка.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?

Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»

Дети: Заяц.

Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание).

Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке.

Воспитатель: Ребята, это какая дорожка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём?

Дети: По широкой.

Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку:

Маленькая, пушистая в дупле живет,

Орешки грызёт.

Дети отгадывают (белка).

На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание.

Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой?

Дети: Зима, холодно, идёт снег.

Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки.

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку.

Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

Ручки, ножки и размялись.

А теперь мы вновь пойдём

В садик ёлку принесём.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше.

Воспитатель читает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

А зовут её?...

Дети отгадывают (лиса).

Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.

Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки.

Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Дети: Красные.

Воспитатель: А квадраты какого цвета?

Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А треугольник какого цвета?

Дети: Синий, белый.

Лисичка в знак благодарности дарит детям санки.

Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад.

Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.

Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного.

Дети выбирают снеговичков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"

Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подгото...

Конспект ОД с применением квест-технологии «В поисках новогодних игрушек» в средней группе.

Занятие проводится в групповом помещении. Рекомендую накануне занятия запланировать с детьми украшение ёлки, можно подготовить ёлочные игрушки. Когда начнётся занятие, дети открыв коробку видят, что в...