Конспект ОД с применением квест-технологии «В поисках новогодних игрушек» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларина Ирина Алексеевна

Занятие проводится в групповом помещении. Рекомендую накануне занятия запланировать с детьми украшение ёлки, можно подготовить ёлочные игрушки. Когда начнётся занятие, дети открыв коробку видят, что всё пропало. Все отправляются на поиски в сказачный зимний лес. Встречают лесных жителей, которые помогают детям и подсказывают куда идти. Новогодние игрушки ребята находят в гнезде у сороки. Которая извиняется и всё возвращает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_novogodnih_igrushek.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с применением квест-технологии 

«В поисках новогодних игрушек» в средней группе.

Воспитатель средней группы «Семицветик», Ларина И.А.

Цель: Создание условий для развития интереса у детей к совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Развивать умение детей выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные формулы общения.
  • Развивать в детях восприятие, внимание, мышление.
  • Развивать речь детей по средствам дидактических игр.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, стремление к сотрудничеству и доброжелательность.

Оборудование: Снеговик; Сорока; изображение лисы, зайца, белки или игрушки; ёлка и ёлочные украшения; фетровые Снежинки, дидактическая игра на липучках «Наряди ёлку», дидактическая игра на фланелеграфе «Собери бусы по образцу»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Все вместе: Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и узнаёт кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. Надеюсь вы тоже подготовились к новому году, украсили группу и ёлку игрушками. Жду не дождусь встречи с вами. Совсем скоро я приду к вам на праздник в детский сад.

Воспитатель: Ребята а мы подготовились к празднику, всё украсили?

Дети: Нет! Надо нарядить ёлку.

Воспитатель: Совершенно верно, будем украшать ёлку. А вот и наша коробка с новогодними украшениями.

Дети открывают коробку, а она пустая.

Дети: Ой, она пустая, все игрушки пропали! Что же нам делать, как нам нарядить нашу ёлку?

Снеговик: По дороге к вам в детский сад, я видел, как летела Сорока и несла ёлочные игрушки. Так это были ваши украшения. Ребята не грустите, я знаю кто поможет вам их вернуть. Это лесные звери, они подскажут, где живёт Сорока.

Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик! Ну что ребята отправляемся на поиски наших новогодних украшений для ёлки?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы не замёрзнуть в лесу давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Тёплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки,

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Под музыку дети отправляются в путь. И встречают зайца

Воспитатель: Здравствуй заяц! Подскажи пожалуйста где живёт Сорока?

Заяц: Зачем вам Сорока?

Дети: Она утащила все наши новогодние игрушки и нам нечем теперь украшать ёлку. Помоги нам её найти.

Заяц: Конечно я вам помогу, но и вы мне помогите. Моя белая шубка испачкалась на спине, мне самому не справиться.

Физминутка  «Снежинки» 

          На полянку, на лужок                                      

          Тихо падает снежок.                                      

          Падают снежинки,

          Легкие пушинки.

Полетели, понеслись                                      

И под елку улеглись.                                      

Тихо спят снежинки,                                      

Легкие пушинки.                                            

          Но подул  вдруг ветерок,                                

          Закружился наш снежок.

          Кружатся снежинки,

          Легкие пушинки.

Дети находят на полу фетровые снежинки и стирают ими пятна на спине зайца.

Заяц: Спасибо ребята! Теперь я весь белый и хищники меня не заметят. А в благодарность возьмите снежинку, которую обронила Сорока и отправляйтесь к лесной ёлке.

Под музыку дети отправляются в путь. И встречают на ёлке белку.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Подскажи пожалуйста где живёт Сорока? Белка: Зачем вам Сорока?

Дети: Она утащила все наши новогодние игрушки и нам нечем теперь украшать ёлку. Помоги нам её найти.

Белка: Конечно я вам помогу, но и вы мне помогите правильно повесить шары на ёлку.

Дидактическая игра на липучках «Наряди ёлку» 

Белка: Спасибо ребята! А в благодарность возьмите это шарик, который обронила Сорока и отправляйтесь вперёд до норы лисы.

Под музыку дети отправляются в путь. И встречают лисицу.

Воспитатель: Здравствуй лиса! Подскажи пожалуйста где живёт Сорока? Лиса: Зачем вам Сорока?

Дети: Она утащила все наши новогодние игрушки и нам нечем теперь украшать ёлку. Помоги нам её найти.

Лиса: Конечно я вам помогу, но и вы мне помогите. Мои бусы рассыпались, у меня не получается их правильно собрать.

Игра «Бусы» на фланелеграфе по схеме.

Лиса: Спасибо ребята! Теперь я буду ещё краше в моих любимых бусах. А в благодарность возьмите эти бусы, которые обронила Сорока и отправляйтесь к берёзе там гнездо Сороки.

Под музыку дети отправляются в путь. И находят гнездо Сороки.

Реакция детей…

Воспитатель: Здравствуй Сорока! Зачем ты утащила все наши новогодние игрушки, нам теперь нечем украшать ёлку к Новому году?

Сорока: Простите ребята, я так люблю всё блестящее и красивое и не знала, что это ваши ёлочные украшения. Забирайте их обратно. Мне так грустно теперь будет без них.

Дети и воспитатель: Спасибо Сорока! Больше не бери чужие вещи. А чтобы тебе не было грустно мы подарим тебе к Новому году вот эти бусы.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, всем помогли и нашли наши новогодние игрушки. Теперь пора возвращаться в наш детский сад и наряжать ёлку.

Под музыку дети возвращаются в детский сад. 

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.

Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес?

А что больше всего понравилось? Кто из лесных помощников вам полюбился больше! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа

Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....

Сценарий новогоднего утренника "Приключения новогодних игрушек" (для средней группы ДОУ)

Объёмный сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Сказочные персонажи: Баба Яга, Зайчик, Снегурочка, Дед Мороз. Все дети одеты в костюмы ёлочных игрушек. Новогодние приключения происходят воз...

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»  Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие:Поддерживать инт...

Квест-приключение «В поисках новогодних игрушек» В средней группе

Квест-приключение «В поисках новогодних игрушек»В средней группеЗадачи:1. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.2. содействовать р...

Квест для детей средней группы детского сада "В поисках новогодних игрушек"

Квест «В поисках новогодних игрушек».Возрастная категория участников: дошкольники  4-5 летВ квесте участвуют 3 команды  до 5  человек.Время: ~ 30 мин.Цель разработки: З...