Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вылечим домовенка Кузю»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарыгина Елена Александровна

конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Вылечим домовенка Кузю»

с использованием здоровьесберегающих

 технологий

Составила и провела:

воспитатель

Шарыгина Е.А.

                       

                        Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать у детей знания о необходимости заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Развивающие:

-  развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).                        

-  активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                            -  воспитывать  в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка – домовенок Кузя, письмо, фрукты, овощи, медицинские маски, помпоны красного цвета, предметы для игры: «Выбери нужное», корзинка-луковка, угощения- лимонные дольки с медом (проведен опрос родителей на предмет аллергии).

Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое здоровье?», «О здоровом образе жизни.», «Кто такие микробы?», «Витамины»; разучивание комплекса точечного массажа; Чтение художественного произведения К.И. Чуковского «Айболит»; наблюдения и проведение опытов со снегом и льдом; разучивание стихов, физминуток на тему «Здоровье».

Ход НОД:

(Дети встают в круг)

В: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день. У всех хорошее настроение. Давайте  мы  с вами  поздороваемся и улыбнемся !

Организационный момент:( движения со словами)

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(в дверь стучат и приносят письмо, воспитатель читает и сообщает ребятам)

В: ребята я хотела вам предложить отправиться в гости к домовенку Кузе,но у меня грустная новость – онгулял без шарфа и рукавиц , пробовал лизать февральские сосульки и… заболел!

Что же мы будем делать?

Д: (ответы детей)

В: Конечно мы поможем Домовенку Кузе поправиться и навестим его. Сначала соберем все необходимые вещи.

Игра : «Выбери нужное»

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга и др.).

 Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

 В: Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь?

Д:(ответы детей)

В: для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды богатые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка) .

В: Давайте в красивый пакет соберем нужные продукты.

В: Ребята, у меня есть вот такие повязки (маски) для лица. Как вы думаете, для чего они нужны?

Д:(ответы детей)

В:Микробы проникают в наш организм воздушно – капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь Домовенок Кузя болеет. Повязка нас защитит от микробов.

В:Ребята,  чтобы нам не разболеться, сделаем точечный массаж:

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:

В: мы собрали все необходимое отправляемся к Домовенку:

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

 Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

 Дышим глубже, а потом (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

 Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

 Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

 Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

(Ребята заходят в домик домовенка и садятся -(обыгрывание ситуации «Лечим домового» - ставят градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают горло шарфом).

В: Кузя, ребята прочитают тебе стихотворение, чтобы ты больше не простужался.

Д:ах, ты Кузя – шалунишка

Непослушный ты мальчишка

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Домовенок поправляйся –

И к нам в гости приходи!

(ребята укладывают Кузю в кровать и воспитатель замечает около одеяла маленького микроба(красный помпон.))

В: домовенок так тяжело болеет ребята еще и потому, что он проглотил микроба и теперь когда он чихает,то микробов становится больше (одевайте скорее маски), и будем избавлять Кузю от микробов.

В: как мы можем это сделать? Чего боятся микробы?

Д: (ответы детей)

В: правильно, микробы боятся лука и чеснока, ловите микробов и складывайте их в луковую корзинку,

(под веселую музыку дети собирают помпоны-микробы)

В:ребята, Кузя уже поправляется, угощайте его полезными продуктами.

В: Кузя, ребята хотят тебе напомнить- чего делать зимой нельзя, что бы быть здоровым .

Д: (ответы детей – снег и сосульки есть нельзя, ходить в шапке, рукавицах, завязывать шарф)

Игра: « Можно-Нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: -девочка с сосулькой во рту; - мальчик  без шапки зимой; -дети полощут горло; - мальчик сажает лук и др.  Дети посмотрев картинку определяют , что можно делать, что нельзя. (можно-хлопают в ладоши; нельзя-топают ногами)

(воспитатель хвалит детей и дарит картинки домовенку, а домовенок угощает ребят дольками лимона с медом)

В: ребята, что вы сегодня запомнили самое главное на занятии?

Д: (ответы детей)

В: правильно, снег и лед есть нельзя, а можно только с ним играть, если кто то заболел, надо помочь в лечении и заботе…

В: теперь попрощаемся с домовенком, нам пора возвращаться, встаем в круг, закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя.

В:молодцы ,ребята, вылечили мы домовенка, а теперь садитесь кушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Рыбы»

Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все рыбы холоднокровные животные, то есть температура их тела равна...