Конспект занятия по окружающему миру в группе компенсирующей направленности "Чья тень?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сенченко Анна Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миру "Чья тень?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chya_ten.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру  «Чья тень?»

Цели: Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах, чем питаются. Узнавать животных по карточкам силуэтов, по контуру из тени рук. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать любовь, бережное отношение к братьям нашим меньшим. Активизировать речь детей. Правильно называть взрослых животных и их детёнышей.

Ход:

Организационный этап:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть. А игра наша будет необычной.

-Ребята, а вы любите животных?

- И вот сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных.

- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

Ведут беседу с воспитателем

Основной этап

-Ребята, у всех людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Угадайте животное по его тени. (На карточках)

- -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

-Слушайте загадки. Если правильно отгадаете, на экране  театра появится отгадка.

• Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

• Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

• Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу (кошка)

• Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт (корова)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)

Молодцы!

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Приглашаем всех в круг на зарядку.

Все мы с вами знаем, что у животных есть хвосты и все они разные. И вы по нашим загадкам – описаниям должны угадать чей это хвостик.

Слушайте очень внимательно:

1. Его хвостик летом серый, а зимой белый (заяц)

2. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток (белка)

3. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса)

Молодцы!

-У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама. И у животных есть папа и мама. Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму, и детёныша. У кого какое животное на картинке, тот такую семью и складывает

-Расскажи, кого ты сложил и правильно назови (медведь-медведица - медвежонок, лис - лиса – лисёнок; бык – корова – телёнок, конь – лошадь – жеребёнок) .

-Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда.

- скажите кто любит малину? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку?

- кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Молодцы, ребята! Все справились!

Итог занятия:

Ребята, наша игра заканчивается. Мы очень хорошо поиграли, повторили всё, что знаем о домашних и диких животных и их детёнышах, чем они питаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...