В гостях у лесных зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В гостях у лесных зверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в комбинированной группе

с детьми 4-5 лет

Тема: « В гостях  у лесных зверей»

Подготовила воспитатель: Цыгулева Галина Александровна.

 

Цель:  

Формирование  представлений  детей  о лесных животных и особенностях их  приспособления к окружающей среде , замечать и называть изменения в природе.

Задачи:

Расширять знания детей о лесных животных, чем питаются , о повадках и образе жизни; рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

Закрепить названия детёнышей лесных животных.

Развивать речь детей,  память, внимание, творческое воображение, умение отвечать на поставленные вопросы.

 Воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция  образовательных  областей:  

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение с детьми за сезонными изменениями в природе.

Беседы  и разгадывание  загадок  о зиме, о лесе,о лесных животных, их повадках, рассматривание иллюстраций  лесных животных, зимних явлениях; проведение дидактических игр: «Кто живет в лесу?», «Угадай  время года», «Детеныши животных», «Чьи детки?».

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, загадывание загадок,

игра «Кому что» ,  дидактическая игра «Угадай» , «Кто  здесь  лишний?»  игровая ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Оборудование (материалы):

 Иллюстрации  : волка , белки , зайца, медведя, лисы, Муляжи : морковь ,орешки , малина , мед ,яблоко, рыба, гриб.

  Приглашение-открытка, имитация берлоги ,корзинка .

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть в гостях у нас!

Релаксация для детей. Игра « Друзья»  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Вступительная  часть  беседы:

Воспитатель:  Ребята ,а вы бы хотели отправиться сегодня в путешествие? А куда мы пойдём попробуйте отгадать.

Загадка:

В этом доме сто осин,

 Сто берез и сто рябин,

Сосны, ягоды ,грибы.

Много жителей лесных

Как зовется этот дом? (лес)

Воспитатель : Правильно это лес.

А какое время года у нас сейчас?- А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь - длиннее, люди одеты в теплую одежду…) - Молодцы. Правильно.

Воспитатель: Ребята,  а вы зиму любите?

Дети:  Да!

 Воспитатель: А почему?

Дети: (Наступает праздник Новый год, лепить снеговика; играть в снежки; строить снежную крепость; кататься на санках, коньках и лыжах)

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель:  Ребята в  детский сад пришло письмо, на нем написан адрес : город Ярославль  детям группы «Клубничка». Интересно, что же  там написано? А вам интересно?

Дети: ДА!

Воспитатель: Давайте прочитаем его вместе . « Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители, нам рассказали , что вы любите играть, отгадывать загадки. Не боитесь никаких трудностей и вообще , вы смелые и дружные ребята. Сейчас в лесу зима, многое изменилось, и мы  приглашаем  в гости вас в   зимний сказочный лес» .«От лесных жителей».

Воспитатель: Ну что ребята примем приглашение лесных жителей?

Дети: Да!

Воспитатель: С собой мы возьмем корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» 

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку и яблоки? –заяц

Кто любит грибы и  орешки?- белка

Кто любит малину и мед? медведь

Кто любит рыбку? Волк, лиса

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окно, на улице темно или светло ?

Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

 Воспитатель: Пока еще светло и не наступил вечер нам надо вернуться в детский сад.

Но перед тем как отправится в путешествие , нам нужно одеться теплее.

                         Физкультминутка   : « Мы идем гулять»

Вот так, вот так мы надели варежки. (показ с движениями .)

Вот так, вот так мы надели валенки. (показ с движениями.)

Вот так, вот так мы надели шапки. (показ с движениями.)

Вот так, вот так мы идем гулять. (Шагают.)

Воспитатель:  Ребята постройтесь друг за другом.

Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем.

                                                                           ( Ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем , ноги выше поднимаем.

                                                               ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель:  Вот мы и пришли в  зимний лес. Когда приходит зима все вокруг меняется. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки.  Каждое дерево спешит одеть свой новый наряд. Земля укрыта белоснежным ковром.

Посмотрите как красиво в лесу.

                                      Игра « Животные и их детеныши»

Белка- бельчонок

Зайчиха- зайчонок

Лисица- лисенок

Волчица- волчонок

Медведица- медвежонок

Ежиха- ежонок

                  Дидактическая игра «Угадай» (в кругу)

Загадка:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке- летом.

  Кто это?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, белочка. (Показать иллюстрацию) Вот она.

Кто хочет рассказать про белку , что вы знаете о ней, как называется домик белки?

Дети: Зимой белка хранит свои запасы в дупле ,что насобирает их летом и осенью

 и прячется от холода  вместе со своими бельчатами  в дупле.

Воспитатель : Как называют детенышей  белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель А если  он один?

 Дети: Бельчонок

Воспитатель :Ой, а это кто?

Загадка:

Он зимой холодной  ,ходит злой, голодный.

Дети: Волк.

 Воспитатель: А что мы знаем о волке? ( Показать иллюстрацию)

Дети: Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой.  Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Воспитатель: Волки живут зимой семьями. Как назвать  детеныша волка?

 Дети: Волчонок .

Воспитатель: Как назвать маму волчонка ?

Дети: Волчица .

Воспитатель:  Это Волчья стая, днем они спят, а охотятся ночью.

Давайте  посмотрим, кто же еще живет в лесу.

Отгадайте  загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой ,под  вьюжный  вой, спит в избушке снеговой.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: На зиму он не делает запасов. Подумайте почему?

Дети: Он всю зиму спит.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Где он ее сделал?

Дети: Под корнями  упавшего дерева.

Воспитатель: Натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

Воспитатель:

Загадка:  Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,  у стволов грызет кору.  Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята ,что мы знаем о зайце? Где он спит зимой,  и зачем  меняет шубку,  от кого он спасается, и как  он это делает?

Дети: Белая шубка ,нужна зайцу, чтобы спасаться  от лисы , еще он запутывает следы, и  спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется детеныш зайца?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель:  А теперь ребята, давайте поиграем в игру

                 Дидактическая игра    «Кого не стало ?»

                                          (Показать  иллюстрацию)

Белка, лиса , волк, медведь, заяц.

   Молодцы, вы очень внимательны.

               Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,        Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок                                                                

Продает она орешки.                                                                           попеременно.

Лисичке –сестричке,              Загибают по одному пальчику, начиная с большого,

Воробью, синичке,                                                       на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель:  Ребята давайте оставим корзинку с  угощениями  для зверей в зимнем лесу ,ведь звери боятся людей, а когда мы уйдем они придут и покушают.

Дети нам пора возвращаться в детский сад.

Постройтесь друг за другом.

Друг за другом мы пойдем,

В детский садик  попадем. ( ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем ,

Ноги выше поднимаем ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель:  Ребята,  теперь вы знаете ,что белка и заяц надевают зимой новые шубки. Зайцы становятся беленькими, они не хотят выделяться. Только светлый мех сможет спрятать их от хищников .А вы бы хотели помочь зайке поменять летнюю шубку на зимнюю?

Дети:  Да хотим.

Аппликация обрывная « Зайка »

Показ и объяснение  воспитателя:

Воспитатель:

1.Берем заготовку ,где  изображен заяц и кладем ее перед собой.

Это будет основа нашей работы.

2. Берем салфетку белого цвета, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку.

3.  Берем кисточку в руки и намазываем  клеем кусочки бумаги.

4.Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища зайца

Давайте посмотрим что у нас получилось.

Воспитатель:

Итог образовательной деятельности

- Где мы с вами побывали?

- О чём говорили?  Что сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего, что было трудным?

Ребята  посмотрите лесные звери  прислали угощение  для вас.

(конфеты для детей )

Воспитатель :Ребята ,давайте  скажем нашим гостям до свидания , приходите к нам еще.

Дети:  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...