"ВСЕ профессии нужны"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гриценко Ольга Дмитриевна

Познавательное занятие. Профессия фотограф, парикмахер, модельер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное занятие.18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка познавательного занятия

«Все профессии нужны, все профессии важны».

        Задачи. Познакомить детей с новой профессией модельер одежды (дизайнер одежды), фотограф и побольше рассказать о профессии парикмахера. Сделать акцент на том, что эти профессии сейчас востребованы.

 Обратить внимание детей на их одежду, как мамы их одевают и причесывают.

Учить быть аккуратными и благодарными своим родителям за заботу.

Оформление группы и необходимая подготовка.

Заранее прошу на определенный день сделать двум  девочкам разные прически. Одной косички, можно заплетенные особым образом, второй хвосты. У мальчиков разные стрижки (два мальчика). По  договоренности с мамами девочки одеваются в разные платья: одно бальное, второй наряд юбка с кофточкой, третий джинсы со свитером и два мальчика: один в брюках и рубашке, второй в спортивном костюме (можно колготки , шорты, футболка).

              Группа оформлена как студия фотографа.  На столе фотоаппарат, на веревочках в группе, в зоне ковра фотографии людей разных профессий. Дети за В. Заходят в группу.

Ход занятия.

В.-Ой,  ребята, а куда мы с вами попали? (В студию к фотографу)

  - Как вы узнали?

  - Чем занимается фотограф?

    -А можно за это получить деньги?

В. – Значит фотограф-это профессия. Что необходимо  фотографу для работы? (ответы  детей).

   В. – Да, фотографу нужен фотоаппарат, а лучше несколько. Он может делать фото на днях рождения детей, просто фотографировать детей в детском саду и в семье и еще делать съемки в своей студии. Для этого необходимо помещение. А посмотрите внимательно на снимки, которые висят на веревочках, кто на них? (люди разных профессий). Значит, мы сегодня будем говорить о разных профессиях. Вот об одной мы уже поговорили. О какой профессии  мы поговорили, вспомните еще раз.(дети отвечают). А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о людях какой профессии мы будем говорить.

У этой волшебницы

Этой художницы,

Не кисти и краски

А гребень и ножницы

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

В. -Да, это парикмахер.

- Что делает он? (стрижет, бреет)

-Какие бывают парикмахеры? (мужской, женский) В. –Молодцы! А сейчас нам девочки покажут свои прически и расскажут о них.(выходят по очереди девочки, показывают свои прически и рассказывают о них).

В. – Спасибо! Молодцы!

В. –А я сегодня заметила, что все вы пришли нарядные, но все по- разному одеты. А как называется профессия тех людей, которые придумывают новую одежду. (Держу в руках картинки).  Дети пробуют отвечать.

В. – Дети, этих людей называют дизайнер - модельер. Дизайнер- хитроумный человек, художник конструктор. Он должен уметь очень хорошо рисовать. Давайте посмотрим на одежду, в которой вы пришли. Вы превратитесь в  моделей, а наш ковер  будет подиум, по которому вы будете идти. Идите с уголка на уголок, повернитесь  и обратно. (Дети по очереди идут по подиуму, а воспитатель комментирует наряды). (возможно всего 2 мальчика и 2 девочки).

В. – Сейчас все люди красиво одеваются и эта профессия дизайнера- модельера очень востребована.  Сейчас вы все превратитесь  в дизайнеров- модельеров  и нарисуете шапочки для детей для наступившей осени. Уже холодно все носят шапочки, и может быть вы придумаете какой-то новый фасон, необычные шапочки, которых вы не видели в магазине, на друзьях и подружках, но хотели бы такие иметь. Вы должны будете сказать для кого такая шапочка, и чем она хороша? (У меня заготовлена  обложка журнала « Стильный головной убор. Осень 2020 г.») Ваши работы мы поместим в журнал.

(Дети работают фломастерами и цветными карандашами 3-4 минуты, показывают и комментируют свои работы, а я степлером  скрепляю  в обложку). У нас  получился журнал с модными шапочками« Стильный головной убор. Осень 2020 г.», который мы вывесим, чтобы родители посмотрели на работу модельеров-дизайнеров.

Подведение итогов. В. –О каких современных профессиях мы с вами говорили на занятии?

-Кому из вас захотелось стать фотографом?  Парикмахером? Модельером-дизайнером?

- Я очень рада, что вам понравились эти профессии. А кем вы  станете, покажет время.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....