Эксперименты и игры с разноцветными стекляшками
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ляхова Елена Ивановна

Эксперименты и игры с разноцветными стекляшками для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и экспериментальной деятельности; закреплять знания основных цветов, знакомить со способами их получения с помощью смешивания; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, коммуникативные качества детей.

Ход:

Я недавно читала сказку про Волшебника Изумрудного города. А вы знаете кто такие волшебники? Да, это люди, которые умеют творить чудеса. Так вот, Волшебник Изумрудного города сделал свой город изумрудным, т. е. зеленым с помощью очков! Я вам сейчас расскажу секрет этих очков: стеклышки в очках были не простые, а цветные! Как вы думаете, какого цвета были стекла в очках всех жителей и гостей Изумрудного города? Правильно, все люди в этом волшебном городе носили очки с зелеными стеклами.

Хотите стать волшебниками? Возьмите разноцветные стеклышки или пластинки и расскажите: волшебником какого по цвету города вы стали.

Опыт 1. Как изменится мир, если смотреть через цветное стекло.

- Амина расскажет, что она увидела, когда посмотрела через розовое стеклышко. Какого цвета твой волшебный город? Почему? А у кого такого же цвета стеклышко? Что вы через него увидели?

Вывод: все вокруг становится таким же цветом, как и стекло.

Опыт 2. Что получится если смешать два цвета? Посмотрите через голубое и зеленое стекло. Какого цвета мир? Почему мы взяли желтый и голубой, а получили зеленый? Давайте еще смешивать! Какой цвет получился? Какие смешивал?

Вывод: если смотреть через два стекла, то цвета смешиваются и получается новый цвет.

Опыт №3 Прозрачное – непрозрачное

Если вы через стекло видите все, что вас окружает, то стекло какое? (Прозрачное) А какие еще стекла бывают? Найдите непрозрачное. Чем эти стекла отличаются?

Вывод: через прозрачное стекло все видно

Опыт №4 Что будет, если подышать на стекло?

Приблизьте стеклышко ко рту и подышите на стекло теплым воздухом. Что случилось со стеклом? Оно стало мутным. Это мелкие капельки воды от вашего дыхания осели на стекле. Можно что – то рассмотреть через это стекло? Как вернуть стеклышку прежний вид?

Вывод: от дыхания стекло мутнеет и перестает быть прозрачным, но его можно протереть и оно опять станет прозрачным.

Опыт №5 Зеркальное – незеркальное.

(показываю детям стекло от солнцезащитных очков) Посмотрите, в этом стекле я вижу свое отражение. На что похоже это стекло? Найдите еще такие же стекла. Чем эти стекла отличаются от обычных цветных прозрачных пластинок? Вывод: есть стекла с зеркальным покрытием, они, как зеркало, нас отображают

Подвижная игра «Разноцветное стекло».

Разноцветное стекло,

Перекрасит все оно.

На игрушку я смотрю,

Новый цвет всем говорю.

- Я смотрю на вас через желтое стекло, и вы превращаетесь в маленьких цыпляток. Цыплята ходят, лапками загребают. Червячка ищут.

Я смотрю на вас через оранжевое стекло, и вы превращаетесь в рыжих кошечек. Походите, как кошечки.

Я смотрю на вас через зеленое стекло и вы превращаетесь в лягушек. Попрыгали, как лягушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - занятийя: "Разноцветные машины"и "Цветы", по развитию мелкой моторики руки в младших группах.

Игра-занятие "Разноцветные машины" 2-я группа раннего возраста.Цель: учить действовать с дидактическими игрушками. Развивать умение прикладывать мелкие детали (пробки-колеса) к машине.Упражнять во вня...

Игры с разноцветными крышками.

                         развитие зрительной и моторной координации....

Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком

Для любимой мамочки(развлечение для детей ясельной группы) Ведущая          К нам весна опять пришла,Мамин праздник принеслаСолнце шепчет мне на ушко:...

Конспект занятия в подготовительной группе « Разноцветные стекляшки».

Конспект занятия в подготовительной группе " Разноцветные стекляшки" нетрадиционная изобразительная деятельность (витраж)...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Авторская дидактическая игра "Играем с разноцветными мячами".

Эту дидактическую игру можно применять во всех образовательных областях....