Непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе на тему “Мой родной Новосибирск”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и любви к Родине, к  родному  городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_novosibirsk.docx894.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в выпускной группе

на тему “Мой родной Новосибирск”

Образовательная область: познавательная.

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Кудрина О.С.

Новосибирск, 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и любви к Родине, к  родному  городу.

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей с историй родного города;
  • закреплять знания детей о символах города;
  • напомнить детям о достопримечательностях родного города;
  • воспитывать чувство гордости за свой город;
  • расширять словарный запас.

Ресурсное обеспечение: ...

Методические приемы:

  • игровой (дидактичемкая игра)
  • словесный (беседа, вопросы, художественное слово)
  • наглядный (портрет В. П. Катаева)
  • практический (физ.минутка)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех вас! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы себя чувствуете?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте раскроем его и посмотрим, что внутри

(На письме написано: Г. Новосибирск Ул. Петухова 95/1, Детский сад № 53 “Лесная сказка, детям группы “Зайчата”. Обратный адрес: г. Новосибирск Городовичку.)

Письмо:

“Здравствуйте дорогие ребята. Я - Городовичок, приглашаю вас впутешествие по удивительному и чудесному городу Новосибирску. Выполните все мои задания, отгадайте мои загадки, и вы многое узнаете освоем родном городе. В добрый путь!”

Городовичок.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы выполнить задания Городовичка?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну, тогда начнем! Открываем конверт с заданием №1.

Задание №1: Собрать разрезные картинки” (флаг и герб Новосибирска)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы свами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, естьли флаг и герб у нашего города?

Ответы детей:

Воспитатель: Что может быть изображено на нашем флаге и гербе?

Ответы детей:

Воспитатель: Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири; белое – чистота, снег; голубая волнистая лента – это наша река Обь. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб.

Воспитатель: следующий конверт открываем.

Задание № 2 “Загадка”.

Бегу, бегу, не выбегу.

Теку, теку, не вытеку.

Ответы детей: река.

Воспитатель достает макет реки.

Воспитатель: А как, называется река, которая протекает внашем городе?

Ответы детей: Обь.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте. Что, может рассказать нам карта о реке?

Ответы детей:

Воспитатель: Обь берет начало в горах Алтая, там её исток и впадает она в Северный - Ледовитый океан. Обь является одной из самых длинных рек встране.

Её длина составляет 5410 километров.

Стоит тот город над рекой,

Над чистой Обью, большой

Небосвод освещает огнями

Встречает людей путями

Железной дорогой, метромостом

Шумом авто, ночной тишиной.

Снегом зимой, летом дождями

Цирком, театрами и церквями.

Воспитатель: следующий конверт открываем.

Задание № 3 “Загадка”.

Я над рекой лежу,

оба берега держу.

Ответы детей: Мост.

Воспитатель: А для чего нужен мост?

Ответы детей:

Воспитатель: Дидактическая игра «Мы строители».

Ребята, 121 год назад на месте нашего города был маленький поселок.

Детям предлагается поставить на берегу реки несколько деревянных домиков.

Воспитатель: И вот однажды на берег реки прибыли строители, инженеры. Исреди них был Гарин - Михайловский, человек которого заслуженно считают основателем города. И решили они построить мост. Для этого нужно было выбрать место и исследовать грунт.

Дети получают образцы грунта (песок, глина, земля, гранит) и решают, что можно использовать для строительства моста.

Ответы детей: мост нужно строить из гранита.

Дети кладут гранитные камешки вместо опор, на них мост.

 Воспитатель: Молодцы! Вот какой мост у вас получился. Ну что следующий конверт открываем.

Задание № 4 “Загадка”.

Все меня топчут,

а я все лучше

Ответы детей: дорога.

Воспитатель: Как называется главная улица нашего города?

Ответы детей: Красный проспект.

Воспитатель: Почему, ее так называют?

Ответы детей: Красная, то есть красивая.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем.

 Игра «Скажи наоборот»

Эта улица широкая, а эта (узкая)

Это дорога длинная, а эта (короткая)

Эта речка мелкая, а эта (глубокая)

Этот мост высокий, а этот (низкий).

Воспитатель: следующий конверт открываем.

Задание № 5 “Загадка”.

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Ответы детей: Метро

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему станций метро. Называют станции метро, которые вы знаете.

Ответы детей:

Воспитатель:  Молодцы! Как хорошо вы знаете станции метро нашего города. А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Посмотри и назови».

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с видами достопримечательностей города. Это: железнодорожный вокзал, оперный театр, театр «Глобус», цирк, Храм Александра Невского, Вознесенский собор, Часовня Святого Николая. Дети рассказывают все, что знают об этих зданиях.

Воспитатель: следующий конверт открываем.

Задание № 6

Выкладывание разрезных картинок с изображением театров.

Воспитатель: В Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем.

Дети рассказывают всё что знают о театрах.

Воспитатель: А сейчас я проверу, что же вы знаете о театрах, я буду загадывать загадки.

Вход в театр. Рядом - ниши

В них наклеены

(афиши).

Задержались мы в буфете

Говорю подружке Свете:

«Поспешим на третий акт,

Скоро кончится»

(антракт).

Воспитатель: следующий конверт открываем.

Задание № 7 Викторина “Что я знаю о Новосибирске? “

1. Как называется наша страна?

2. Столица нашей страны?

3. В каком городе мы с вами живем?

4. Как раньше назывался Новосибирск?

5. Кто считается основателем нашего города?

6. Как называются люди, проживающие в городе Новосибирске?

7. Как называется река, которая протекает в Новосибирске?

8. Как называется главная улица нашего города?

9.В каком районе расположен наш детский сад?

10.На какой улице вы живете?

11.Какие достопримечательности вы еще знаете?

Воспитатель: Дети мы справилисьсо всеми заданиями Городовичка, а теперь нас ждет сюрприз. Городовичок дарит вам свою фотографию.

Г. Новосибирск Ул. Петухова 95/1, Детский сад № 53 “Лесная сказка,

детям группы “Зайчата”.

Обратный адрес: г. Новосибирск Городовичку.

“Здравствуйте дорогие ребята. Я - Городовичок, приглашаю вас впутешествие по удивительному и чудесному городу Новосибирску. Выполните все мои задания, отгадайте мои загадки, и вы многое узнаете освоем родном городе. В добрый путь!”

Городовичок.

________________________________________________________________________

Задание № 2 “Загадка”.

Бегу, бегу, не выбегу.

Теку, теку, не вытеку.

_____________________________________________________________________

Задание № 3 “Загадка”.

Я над рекой лежу,

оба берега держу.

_____________________________________________________________________

Задание № 4 “Загадка”.

Все меня топчут,

а я все лучше

__________________________________________________________________

Задание № 5 “Загадка”.

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

__________________________________________________________________

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич

1852-1906


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...