Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда елка к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Откуда елка к нам пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Откуда елка к нам пришла»

                                                                                                     Составила: воспитатель Никитина С.Н.

пос. Новогорный


Конспект НОД по познавательному развитию

«Откуда елка к нам пришла»

Возраст обучающихся: 5-6 лет.                                                                  Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                Вид НОД: комплексное.                                                                                        Форма организации обучения: фронтальная.                                                       Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года.

Задачи:  

Обучающие: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.  

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                    

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.                                                                              

Методы и приемы: наглядный, словесный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: карта, флаги стран, иллюстрации, разрезные картинки, новогодние шарики.

Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее  особенностях  и  характерных признаках.

Планируемый результат: Дети будут знать, как встречают Новый год в других странах.

Ход НОД:  

Вводная часть:

Воспитатель:

Наступает Новый год.

Я улыбаюсь вам

А вы улыбаетесь друг другу.

Мы добры, ласковы и приветливы.  

Я желаю вам всем праздничного настроения.

Воспитатель обращается к детям:  

Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?

Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

Основная часть:

1.  Первая остановка – страна Япония.  

В  этой  стране  встречают  новый  год  под  бой  колоколов,  которые  звонят  очень  много  раз,    во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.

У  каждого  из  нас  есть  свое  желание.  Возьмите  себе  снежок, прошепчите  ему  свое  желание  и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.

2.  Вторая остановка – страна Германия.  

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист.  

Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах.  Если повстречать  трубочиста  перед  новым  годом,  то  нужно  до  него  дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году.

Игровое упражнение «Снежинка».  

Воспитатель: Посмотрите  на  нее,  не  поворачивая  головы,  проследите  за  ней  глазами.  Подставьте  ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.

Продолжают свое путешествие.

3.  Третья остановка – страна Франция.

Воспитатель: В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке или сапожке. У меня тоже есть башмачок и сапожок, но их нужно собрать в одно целое.

Игровое упражнение «Разрезные картинки» (елочка для девочек, сапожок для мальчиков).

4.  Четвертая остановка – Россия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию.  Как мы встречаем новый год в России?                                                                    

Воспитатель:  Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?                                      

Дети: елку

Воспитатель: Елку называют елью.  Ель –  живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?» Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная

Воспитатель: Сейчас  немного отдохнем.

Физминутка «Танцующая елка»  

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Рассказывание сказки.

Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо  в  лесу.  Вся  природа  радовалась  появлению  нового  деревца,  вокруг  нее  летали  и  пели птицы. Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.  И  вот  однажды  в  лес  перед  новогодним  праздником  пришел  человек,  чтобы  срубить  на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.  

Человек задумался:                                                                                                                  - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.

Воспитатель:

-Какое дерево мы наряжаем на новый год?                                                                  Дети: елку.

-А откуда приходит к нам елка?                                                                                        Дети: из леса.

Воспитатель:

-Как встречают дети других стран новый год?                                                                

Заключительная часть:

Я была рада сегодняшней встрече с вами. И мне хотелось бы оставить вам в подарок вот эти красивые шары. Они разных цветов белые и синие. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие – возьмите белый шар, если вы испытывали затруднения – возьмите синий шар. Эти шары повесите на елку, которую будем наряжать в группе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)

*Формируется  представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда пришла книга"

Создание условий для  формирования интереса к книге, как к источнику знаний и произведению искусства...

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел?"

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю возникновения хлеба;Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания ...

Познавательное развитие «Откуда книга пришла» Старшая группа

Создание плана действий пзнавательного развития в течение дня по теме "Происхождение книги". Интеграция деятельности с районной детской библиотекой....

Познавательное развитие: Откуда пришла книга

Познакомить детей с рождением книгиВызвать интерес к чтению художественной литературыВоспитывать у детей бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых...