НОД Путешествие в сказку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенюгина Ирина Александровна

НОД по  ознакомлению с окружающим миром, для детй младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Ставрополя

Конспект на тему:

День Земли

                                





Выполнил:

                     Воспитатель Сенюгина И.А 

г. Ставрополь , 2020

 Конспект  во второй младшей группе «День Земли»

Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля»

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Развивать воображение и фантазию.

3. Учить детей доброте.

4.Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

Материал: глобус, картинки  животных.

Воспитатель: - Здравствуйте,  ребята! Давайте возьмемся за руки

и поприветствуем друг друга такими словами:

Как  хорошо на свете жить! (руки в стороны)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствии)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачиваются)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Сегодня мы с вами познакомимся с  весенним праздником  «День   Земли».

   Земля – это планета, на которой мы с вами живем.

Воспитатель: - Ребята, а давайте назовем,  кто  еще живет на нашей планете земля?

Дети: - Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы.

Воспитатель: дети  рыбам нужна  вода, птицам – воздух, животным  – луга, горы, лес. А человеку нужна - вся Земля. Наша планета – это наш общий дом.  Сейчас  я вам покажу модель земли - это глобус.

Земля – имеет форма  громадного шара.

Глобус – это  "игрушечная" Земля. На нем изображено все, что есть на нашей  Земле: реки, холмы, океаны, моря, горы (дети рассматривают глобус).  

А теперь давайте проверим, знаете ли вы  жителей нашей Земли. 
( дети отгадывают загадки, и  находят отгадки среди разложенных картинок)

Воспитатель: - От банана до банана, ловко скачет (обезьяна).

     Пушистый хвост, золотистый  мех, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса).

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье (муравей).

Надела коняшка морскую тельняшку (зебра).

Кто на себе свой дом несет? (улитка)

Воспитатель: - Дети,  а вы  знаете, что нужно  защищать попавших в беду  обитателей нашей земли и беречь нашу природу.

А сейчас мы с вами отправимся в лес.

Физминутка. Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

 За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

 За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

 За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

 Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

 Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ребята мы  пришли. Молодцы!

Устали? Садитесь на пенечки - стулья! Немножко поиграем:  потопаем ногами, похлопаем руками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ногами, а если все правильно, то хлопайте в ладоши.
Если я приду в лес и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!  Дети, а теперь закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в своей группе.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в группе ты окажись!»

Итог занятия: ( Что нового узнали? Что  больше всего запомнилось?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...