Проект "Мир деревьев"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рынина Ирина Николаевна

Краткосрочный проект о деревьях с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_derevya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                                 учреждение  детский сад «Аленушка»                                                                                         комбинированного вида

Краткосрочный экологический проект

«Мир деревьев»

(старшая группа)

           Выполнила: воспитатель Рынина Ирина Николаевна

2017г

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель. 

Выявление экологической проблемы

Идея создания проекта возникла в процессе наблюдений за автомобильным транспортом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним. В последнее время становится всё больше и больше машин. Все они очень сильно загрязняют воздух. И вместо того, чтобы дышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависит здоровье людей.

Не уже ли автомобили так сильно загрязняют воздух? Мы с детьми обратились за помощью к интернету. И вот что мы выяснили.

По данным мониторинга за последние годы имеется высокий уровень загрязнения атмосферы. Один из наиболее опасных источников загрязнения атмосферы, является автомобильный транспорт. Подсчитано, что один автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 600 - 800 кг оксида углерода, около 200 кг несгоревших углеводородов и около 40 кг оксидов азота. В отработанных газах автомобилей содержится около 280 вредных компонентов, некоторые из них обладают канцерогенными свойствами. Также необходимо учитывать, что автомобили не только отравляют воздух своими выбросами, но и поднимают клубы пыли, изобилующие кремнием, оксидом железа и барием.

Исследовательская работа

Перед нами возникла проблема. Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живущих вблизи проезжей части. И мы опять обратились к интернету.                                                                                                                       Всем известно, что деревья очищают воздух. Находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что воздух совсем другой, не такой, как на пыльных улицах. В тенистой прохладе деревьев дышится намного легче. Почему так происходит?

Деревья – это лёгкие земли. Мы многие века живём с этими удивительными живыми существами. Но редко задумываемся, насколько они важны для жизни человека и всего живого на земле. 

Актуальность проекта

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель проекта: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Для осуществления данной цели были поставлены задачи:

  • Пробуждать интерес к природе.
  • Приобщить к процессу познания.
  • Формировать представления о жизни деревьев их строении.
  • Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
  • Создать более благоприятные для здоровья детей условия. 
  • Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека.

Повышение уровня экологической грамотности детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный

-изучение методической литературы                                                                                   - составление тем бесед с детьми                                                                                     -составление плана работы с родителями в процессе реализации проекта                                                                                                                               -дополнение предметно-развивающей среды                                                                           - подбор художественной литературы, музыкальных композиций, песенок. - подбор дидактических и подвижных игр                                                              - подбор наглядно-иллюстративного материала.

2 этап-основной

-совместная деятельность педагога с детьми                                                                                                                                                                                                                            -совместная деятельность                                                                                                                -самостоятельная деятельность детей

3 этап

-выставка творческих работ детей и родителей

В ходе реализации проекта проведено:

Наблюдения с детьми: 

«Какие деревья растут на территории детского сада?»

«Как отличить ель от сосны?»

 «Рассматривание листьев и семян различных деревьев»

Просмотр презентации: «Как растет дерево»

Беседы с детьми

«В чем отличие деревьев от других растений?» 

«Кто сажает деревья в лесу?» 

«Какую пользу приносят деревья?» 

«Как деревья спасают нас от жары?»

 Опыты: «Как изменятся ветки тополя и берёзы в вазе с водой».

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях:

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»

А. Прокофьев «Берёзка»

Н. Некрасов «Зелёный шум»

И. Токмакова «Дуб»

А. Твардовский «Лес осенью»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

 Заучивание: И. Бунин «Листопад».

Словесно – дидактические игры: 

«Чудесный мешочек», «Собери листочки в корзину», «Узнай дерево по семенам»,

«Найди дерево по описанию», «Что будет, если?». 

Рисование: «Мое любимое дерево», «Ветка в вазе», «Лесная летняя полянка». Лепка «Листик».

Составление гербария "Листочки наших деревьев".

В процессе наблюдений и исследований дети так же получили знания:

В листьях любого обычного дерева хлорофилловые зерна всегда поглощают углекислый газ, а потом выделяют кислород. Летом в естественных условиях любое дерево небольшой величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно будет для дыхания четырех человек. Известно то, что один гектар насаждений за один час поглощает около восьми литров углекислого газа, а потом выделяет количество кислорода в атмосферу. Это вполне достаточно для поддержания жизни тридцати человек. Деревья также приносят пользу — они очищают приземный слой воздуха, примерно толщиной приблизительно до сорока пяти метров. Листья деревьев активно улавливают пыль, особенно снижают концентрацию вредных выхлопов и газов. Деревья значительно снижают температуру в жару. В жаркий денек над нагретым асфальтом, раскаленными крышами любых домов образуются ужасные восходящие потоки очень горячего воздуха, которые увлекают с собой мелкие частицы пыли, которые держатся в самом воздухе. А эта пыль часто оседает на листьях деревьев. Деревья, кустарники могут выделять в воздух летучие вещества – фитонциды. А ведь они обладают способностью убивать вредные микроорганизмы.

Достигнутый результат: проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...