Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми в I-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хисматуллина Алия Наильевна
Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми  "Путешествуем вместе с солнышком"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_vmeste_s_solnyshkom.docx7.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми в I-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Составила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 42

«Аленький цветочек»

Хисматуллина Алия Наильевна

Цель: в процессе путешествия с солнышком закрепление знаний детей о весенних явлениях природы, активизируя речевую и двигательную активность.

Детская цель:  путешествуя, играя  с солнышком, повторить весенние явления природы,  в процессе выполнения заданий и читая стихи.

Задачи:

✔        закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) и умение их различать;

✔         активизировать речь, отвечая на вопросы воспитателя;

✔         закреплять умение прыгать на двух ногах;

✔         развивать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], используя музыкальное сопровождение; правильно произносить звукоподражание - кап - кап;

✔         развивать зрительное восприятие, используя макеты солнышка, тучки, ручейка;

✔         развивать умение имитировать заданный образ, описывая зайчика;

✔         развивать воображение, творчество, отгадывая загадку, играя в дидактическую игру «На что похожа фигура?»;

✔         воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка; наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды; чтение потешек, пальчиковой гимнастики и физминутки  о солнышке, дождике; стихотворений А.Барто.

Используемый материал: магнитофон; песенка «Паровозика», мелодии «Утро», «Дождь», «Ручеек», подвижная музыка для игры; макет солнышка и тучки; 4 корзины и пластмассовые шарики: красного, желтого, зеленого, синего цветов; зонт; дорожка «ручеек»; зайчик; вкладыши с геометрическими фигурами - 5 экз.

 Ход:

В приемной воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

Вы готовы?

Как гудит паровоз? (у-у-у)

А теперь все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Гудит паровоз

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Приезжаем в группу под музыку.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями (…)

Воспитатель обращает внимание детей на макет «Солнца»:

- Дети! Посмотрите, что это? (…).

- Ребята, поздороваемся с солнышком:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

- Какое оно? (…) (воспитатель резюмирует: круглое, желтое, красивое).

- А это что у солнышка? (воспитатель обращает внимание детей на лучики) (…)

- Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

- А кого же солнышко греет своими лучиками? (…)

- Покажем гостям как солнышко встает?

Музыка

1. Солнышко встало            (круговое движение перед собой)

   Утро настало

2. Утро настало                (дети машут руками)

   Птицы проснулись

3. Птицы запели               (руки вверх - потянулись)

   Дети проснулись

4. Дети проснулись             (дети улыбаются друг другу)

  И улыбнулись

- Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (…)

- Посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на разноцветные шарики) (…)

- А сколько шариков - много или мало? (…)

- Ребята, надо шарики разложить в корзинки по цвету и отдать солнышку.

Дети выполняют задание: раскладывают шарики по цветам в корзины соответствующего цвета.

- Справились? Сейчас проверим. А что это за цвет дайте солнышку ответ (воспитатель акцентирует внимание детей на каждой корзине отдельно: красный, желтый, синий, зеленый) (…)

- Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

- Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!? (воспитатель, подходя к макету «тучка», обращает на него внимание детей)

Дети: «Облако, тучка».

- Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку/облака (воспитатель прячет солнышко за тучку).

- Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (звучит музыка - шум дождя).

- Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик, расскажем вместе стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

- Поиграем с дождём? (звучит музыка дождя). Приготовьте ладошки (дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру).

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап        (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так                (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш                (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап                (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап                (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.

- Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось (воспитатель убирает тучку).

- Дети, посмотрите, что это у нас на пути? (воспитатель обращает внимание детей на макет «ручейка») (звучит музыка – «журчание ручейка»)

- Как же нам через него перейти? (…)

- Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек на двух ногах (дети перепрыгивают через ручеек, воспитатель следит за правильностью выполнения задания).

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку: кто сидит и ушами шевелит? (…) (дети вместе с воспитателем подходят и находят Зайчика).

Воспитатель берёт Зайчика, обращает на него внимание детей, активизирует их речь, задавая им вопросы:

- Дети посмотрите, какой зайчик? (…) Какие у зайчика уши? (…) Хвостик? (…)

- Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик = воспитатель:

- Я не могу собрать фигурки по домикам.

Воспитатель обращается к детям:

- А вы можете помочь фигуркам попасть в свои домики? (…) Найдите каждой фигурке свой домик (дети выполняют задание).

В процессе выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на одну из фигур - круг:

- Дети, посмотрите, на что похожа эта фигура и как она называется? (…) А на солнышко она похожа? (…)

Зайчик = воспитатель:

- Спасибо, ребята, вам большое!

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а вы знаете стихотворение о зайчике? (…)

Дети читают стихотворение А.Барто "Зайка" и имитируют движения зайчика.

Воспитатель, обращаясь к Зайке: 

- Зайка понравилось тебе стихотворение?

Зайчик = воспитатель:

- Да, очень.

Воспитатель, обращаясь к детям:

- А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: «Да!». Дети вместе с воспитателем:

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало.

Воспитатель, обращаясь к детям:

- Вы хотите поиграть с Зайчиком? (…)

- Приглашайте Зайчика к себе в группу, угостите его конфетами и напоите чаем. Вставайте паровозиком, поедем обратно (звучит песенка «Паровозика»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ Весна -красна

Совместная авторская разработка логопеда -дефектолога и воспитателя....

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми.  Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....

Комплекс сценариев совместной изобразительной деятельности педагога с детьми «Пальчики и краски» (для детей от 1 до 2 лет)

Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты н...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...