Комплекс сценариев совместной изобразительной деятельности педагога с детьми «Пальчики и краски» (для детей от 1 до 2 лет)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тонконожка Олеся Петровна
Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты называли «до изобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.
Основное «художественное» занятие в этом возрасте это игры с художественными материалами. Эта деятельность присуща возможностям малыша. Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Удивляют, завораживают, заполняют его сознание цвета, запахи краски, звуки. Малыш чувствует – значит знает. Под чутким руководством взрослого он открывает для себя не только красоту мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. Дети до двух лет еще не владеют в должной мере предметами для выполнения изобразительной деятельности, но собственные ладошки и пальчики помогут им наслаждаться творчеством, ощущать многогранные тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые занятия20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс сценариев

совместной изобразительной деятельности педагога с детьми

«Пальчики и краски»

(для детей от 1 до 2 лет)

Тонконожка Олеся Петровна,

воспитатель в группе раннего возраста ДОУ «Улыбка»

г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)

Область художественного творчества в педагогических программах для детей называется «изобразительной» деятельностью, а период художественных опытов самых маленьких художников специалисты называли «до изобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.

Основное «художественное» занятие в этом возрасте это игры с художественными материалами. Эта деятельность присуща возможностям малыша. Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Удивляют, завораживают, заполняют его сознание цвета, запахи краски, звуки. Малыш чувствует – значит знает. Под чутким руководством взрослого он открывает для себя не только красоту мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. Дети до двух лет еще не владеют в должной мере предметами для выполнения изобразительной деятельности, но собственные ладошки и пальчики помогут им наслаждаться творчеством, ощущать многогранные тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук.

Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который начинается в возрасте от года до двух лет и длится до 3 – 3,5 лет.

В этот период дети могут:

  • Подражать движениям взрослых
  • Разглядывать каракули
  • Рисовать линии
  • Воспроизводить повторяющиеся каракули
  • Создавать орнамент (овладение первичной формой) из освоенных технических приемов в рамках заданной формы ли пространства
  • Создать появление изображения

Однако 2-х летний малыш делает к этому времени ряд открытий:

- он уже замечает, что у бумаги есть края, и он учитывает эти границы, начинает свое игровое поведение контролировать;

- каракули, которые у него получились, могут иметь название;

- некоторые формы на рисунках изображаются вполне сознательно.    

В рамках реализуемой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, художественная изобразительная деятельность с детьми от 1 до 2 лет не предполагается, а дети проявляют уже достаточный интерес к краскам и мелкам. Для реализации детских потребностей нами был разработан комплекс сценариев «Пальчики и краски», который адресован самым маленьким воспитанникам детского сада.

Игры с красками и пальчиками способствуют развитию ручной умелости координированности движений пальцев и рук формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, красках, которые его наполняют. Но, самое главное, игры с красками позволяют малышу почувствовать собственную успешность и значимость своих «работ».

Данное пособие предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования и родителей для работы с малышами в домашних условиях. Последовательное проведение игровых занятий позволит малышу уже в раннем детстве овладеть различными доступными возрасту приемам и техническими навыками.

Цель: способствовать приобщению детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные формы изобразительного творчества.

Задачи:

Образовательные: знакомить и закреплять на практике элементарные приемы изображения предметов, используя нетрадиционные способы рисования при помощи ладоней и пальцев рук; способствовать переходу к использованию художественных материалов по назначению.

Развивающие: развивать умение использовать краски для выполнения определенных заданий, развивать творчество, мелкую моторику рук, развивать сенсорные способности (восприятие чувства цвета, ритма).

Воспитательные: воспитывать интерес к художественно-изобразительной деятельности, аккуратность, умение действовать совместно с воспитателем.

Особенности организации

Работа с детьми организуется индивидуально или небольшими подгруппами по 2-3 ребенка. В сентябре проводится одно игровое занятие «Котик – озорник» (знакомство с красками), дети находятся в процессе адаптации.

Игры с красками и пальчиками проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю в соответствии с циклограммой образовательной деятельности в режимные моменты на месяц. Продолжительность непрерывной деятельности детей от 1 до 3 минут. Если ребенок проявляет интерес, то может рисовать в несколько приемов. Общая продолжительность нескольких сеансов рисования не должна превышать 8 минут, что соответствует возрастным возможностям ребенка.

Условия реализации

  • Положительный, эмоциональный атмосфера во время деятельности.
  • Доброжелательный тон педагога или другого взрослого.
  • Индивидуальный подход каждому ребенку.
  • Музыкальное сопровождение.

Рекомендуемые материалы и оборудование

  • Рабочий стол для воспитателя и ребенка
  • Специальные пальчиковые краски на водной или растительной основе, не содержащие токсичные вещества,
  • Мягкие резиновые, пластмассовые игрушки,
  • Образцы рисунков сюжетные и предметные для дорисовывания
  • Контурное изображение предметов с недостающими деталями (туча, деревья, елочка, круг желтого цвета)
  • Салфетки, вода в миске для мытья рук.

Предполагаемые результаты

  • развитие устойчивого интереса к рисованию;
  • преодоление нерешительности и боязни у некоторых малышей в использовании краски;
  • формирование умений в изображении определенных предметов;
  • развитие умения воспринимать то, что изображает взрослый;
  • создание условий для появления собственного стиля, любимых форм и цветовых предпочтений;

Методическое обеспечение

  • И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз, 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.
  • Е.Ю. Кихтева Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1–3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56  с.
  • Л.В. Куцакова Мама, я умею рисовать. – М.: Мой Мир ГмбХ Ко.КГ, 2007. – 96 с.: ил. – (Учимся играя)
  • Т.В. Королева Игры с красками: (рисование в младенческом возрасте). – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 48 с. (Ранний возраст).
  • Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с.: цв. вкл.

Приложение 1

Тематический план

 №

       Тема

                        Цель

     Оборудование

     Сроки

1

Котик - озорник

Познакомить детей с краской, вызвать желание манипулировать с ней, проводя пальчиком линии от пятна.

2 стаканчика-непроливайки без крышки: в одном - вода, в другом - гуашевая краска яркого цвета, лист бумаги, игрушка котик, вода в миске для мытья рук, салфетки.

сентябрь

2

Дождик

Учить рисовать пальчиком дождик. Во время рисования создать у детей радостное настроение.

Гуашь синего цвета, лист бумаги с изображением тучек, вода в миске для мытья рук, салфетки.

октябрь

3

Падают листья

 Учить рисовать ладошками листочки желтого цвета,  формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.

Кукла Таня, корзина с листочками, листы с изображением деревьев, вода в миске для мытья рук, салфетки.

октябрь

4

Паровозик

Учить рисовать прямые линии пальчиком, вызвать интерес к рисованию.

Гуашь черного цвета, лист бумаги, игрушка паровозик, вода в миске для мытья рук, салфетки.

ноябрь

5

Звездочки

Учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Картон черного цвета, скатанный шарик из фольги, игрушка крот, пластилин, вода в миске для мытья рук, салфетки.

ноябрь

6

Снежная поляна

Учить рисовать снежинки ладошками с разведенными пальчиками, создать радостное настроение.

Сине-фиолетовый тонированный лист, тарелочка с белой краской, несколько вырезанных из белой салфетки снежинок,  вода в миске для мытья рук, салфетки.

декабрь

7

Нарядная елочка

Продолжать учить рисовать пальчиками на листе бумаги в форме елочки разноцветные огоньки. Формировать эмоциональное отношение к ярким цветам.

Силуэт елки вырезанный из зеленого листа бумаги, белая, синяя, желтая, красная краски, вода в миске для мытья рук, салфетки.

декабрь

8

На траве

Учит рисовать пальчиком траву. Вызвать эмоциональный отклик.

Гуашь зеленого цвета, игрушки: петушок, собачка, кошка, поросенок, вода в миске для мытья рук, салфетки.

январь

9

Волны

Продолжать учить детей рисовать пальчиками волны. Во время рисования создать радостное настроение.

Гуашь синего цвета, лист бумаги, игрушка кораблик, вода в миске для мытья рук, салфетки.

январь

10

Следы котенка

Учить детей обмакивать ладошку в краску и прикладывать к листу бумаги, заполняя всю поверхность.

Гуашь синего цвета, лист бумаги, игрушка котенок, вода в миске для мытья рук, салфетки.

февраль

11

Яблоки

Учить рисовать пальчиками яблоки. Создать радостное настроение.

Гуашь зеленого цвета, настоящие яблоки или же их цветные изображения, вода в миске для мытья рук, салфетки.

февраль

12

Лучики

Учить рисовать пальчиками лучики. Создать хорошее настроение.

Гуашь желтого цвета, листы бумаги с нарисованным желтым кругом, вода в миске для мытья рук, салфетки.

март

 13

Зернышки для цыплят

Учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Гуашь желтого цвета, листы бумаги, игрушки курица и цыплята, вода в миске для мытья рук, салфетки.

март

 14

Солнечные зайчики

Вызывать у детей желание изображать образные явления природы - солнечные зайчики. Во время рисования вызывать интерес и создать эмоциональное состояние.

Игрушка зайчик, бумага голубого  цвета, гуашь белого цвета, вода в миске для мытья рук, салфетки.

апрель

 15

Мяч

Учить детей рисовать пальчиком предметы круглой формы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Лист бумаги, гуашь красного цвета, игрушки: кукла, мяч, вода в миске для мытья рук, салфетки.

апрель

 16

Красивые цветы

Учить рисовать, прижимая ладошку к листу бумаги в произвольном порядке разноцветные пятна (цветы), вызвать интерес к процессу.

Лист бумаги, тарелки с красками: желтой, синей, красной, букет ярких цветов, вода в миске для мытья рук, салфетки.

Май

 17

Грибочки

Учить детей рисовать ладошками, вызвать интерес к рисованию.

Лист бумаги на котором нарисованы солнце и деревья, гуашь желтого цвета, игрушки: лисичка, корзинка, вода в миске для мытья рук, салфетки.

май

всего:

17

Приложение 2

Сценарии

совместной изобразительной деятельности педагога с детьми

«Пальчики и краски»

Тема 1: Котик – озорник.

Цель: познакомить детей с краской, вызвать желание манипулировать с ней, проводя пальчиком линии от пятна.

Материал: 2 стаканчика – непроливайки без крышки: в одном – вода, в другом – гуашевая краска яркого цвета (желтая), лист бумаги, игрушка котик, вода в миске для мытья рук, салфетка.

Ход

Воспитатель: Посмотрите какие у нас стаканчики, а в них что-то налито.

Появляется котик и двигаясь по столу нечаянно толкает стаканчик с водой и прячется.

Воспитатель: Ах, котик – озорник! Разлил водичку. Нет водички в стаканчике (показывает его детям).

- Давайте пожурим котика. Позовем его: Кис – кис! Кис – кис! (Появляется котик и опять, двигаясь по столу, толкает стаканчик с краской, разливает ее и исчезает.

Воспитатель: Убежал! А что это из стаканчика вылилось?

Дети: Краска.

Воспитатель: Какая красивая. Давайте поиграем, дорожки нарисуем.

Воспитатель показывает, как это надо делать: поставить пальчик в краску и провести дорожку по бумаге.

После окончания работы воспитатель спрашивает: «На что это похоже?»

Работы детей размещаются в приемной таким образом, чтобы они образовали дорожку, посмотреть на которую приглашаются и дети, и родители

Тема 2: Дождик

Цель: Учить рисовать пальчиком дождик. Во время рисования создать у детей радостное настроение.

Материал: гуашь синего цвета, лист бумаги с изображением тучек, вода в миске для ытья рук, салфетки.

Ход: небо высоко-высоко. А на нем облака белоснежные, да тучи дождевые, которые роняют на землю капельки для дождика.

Дождик пройдёт, землю польёт, травка взойдет и цветок расцветёт.

Кап-кап,

Тук-тук –

Дождик по дорожке.

Ловят дети

Капли эти,

Выставив ладошки.

                       (К. Бойко)

Сколько капелек поймали дети? Раз, два, три, четыре, пять – будем дождик рисовать.

Воспитатель предлагает нарисовать дождевые капельки.

Воспитатель: Тебе помогут пальчики. А рисовать мы с тобой будем гуашевыми красками. Краска живёт в баночке.

 

Тема 3. Следы котенка

Цель: учить детей обмакивать ладошку в краску и прикладывать к листу бумаги, заполняя всю поверхность.

Материал: гуашь синего цвета, игрушечный котёнок, лист бумаги, вода в миске для мытья рук, салфетки.

Ход: Воспитатель: какой это котёнок – пушистый, мягкий, маленький? Какого он цвета? Какие у него ушки, хвостик и лапки?

(воспитатель  вместе с ребёнком рассматривает мягкую игрушку – котёнка.)

У котёнка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки. И настоящий котёнок может ими поцарапать. А как он быстро бегает! Не успели оглянуться как...

Намочил котёнок лапки –

Он пошёл гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

 (Н. Дубровская)

Котёнок убегает, а его следы остаются.

Воспитатель: Дети, опустите все пальчики одной  руки в блюдце с синей краской. А теперь попробуйте оставить следы от лапок котёнка.

 

Тема 4. Падают листья

Цель: учить рисовать ладошками листочки. Формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.

Материал: кукла Таня, корзина с листочками, листы с изображением деревьев, вода в миске для мытья рук, салфетки.

Ход:

Звучит спокойная музыка, входит кукла Таня с корзинкой в руке, посмотрите, что в корзинке (листочки).

Педагог: Какого цвета? (желтого). Давайте поиграем с листочками. Кукла Таня разбрасывает листочки, и дети их собирают.

«Мы в саду гуляли, листья собирали

Листики, листики желтого».

Педагог: Какого цвета листики? (желтого). Подбросили листочки.

«Падают, падают листья в нашем саду листопад

Желтые листья по ветру льются, летят».

Педагог: А теперь нарисуем листья, как они падают с дерева на дорожку. Ладошки опускаем в гуашь желтого цвета и оставляем пятна – листики на бумаге.

Кукла Таня спрашивает, что ребёнок рисует, какого цвета, напоминаю, что листья падают сверху вниз на дорожку.

По окончании работы любуемся вместе с Таней желтой дорожкой.

Тема 5: Красивые цветы.

Цель: Учить рисовать, прижимая ладошку к листу бумаги в произвольном порядке разноцветные пятна (цветы), вызвать интерес к процессу.

Материал: лист бумаги, на тарелках краски 3 – 4 цветов, вода в миске  для мытья рук, салфетки, букет ярких цветов.

Ход: воспитатель входит в группу с букетом цветов: - Ах, какие красивые цветы, как они приятно пахнут! Красота какая!

Дети любуются букетом, рассматривают цветы.

Воспитатель: - Букет пусть постоит в вазе, а мы будем рисовать эти красивые цветы. Как ладошки будут рисовать? Похлопайте ладошками по листочку. Чистый листочек. Ладошки ничего не нарисовали, потому что они чистые. Давайте мы опустим их в краску. Одну в красную, другую в желтую. А теперь пошли работать наши ручки. Хлоп, хлоп! Шлеп, шлеп! Какие яркие пятна получились.

 

Тема 6: Нарядная елочка

Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками на листе бумаги в форме елочки разноцветные огоньки, формировать эмоциональное отношение к ярким цветам.

Материал: силуэт елки, вырезанной из зеленого листа ватмана и приклеенная на лист бумаги, белая, желтая, синяя, красная краски, миска с водой для мытья рук, салфетки, небольшая елочка украшенная игрушками.

Ход: Воспитатель:

Воспитатель: - Где наша елочка? Вот какая нарядная!

У ребяток наших

Елочка большая.

Огоньки на елочке

Весело сверкают.

Ай да елочка!

Посмотри, посмотри.

Деткам, елочка,

Посвети, посвети!

Воспитатель: Ах, как красиво. А у нас елочка не украшена. Давайте украсим ее. Нарисуем огоньки пальчиками, макая их в разные краски. Будем рисовать сначала одной рукой, а потом другой. Опускаем пальчик в желтую краску и приставляем к веткам елочки. Горят желтые огоньки. Какая нарядная елочка.

Тема 7: Снежная поляна.

         Цель: учить рисовать снежинки ладошками с разведенными пальчиками, создать радостное настроение.

 Материал: небольшой сине – фиолетовый тонированный лист, тарелочка с белой краской, несколько вырезанных из белой салфетки снежинок, миска с водой для мытья рук. Салфетка.

         Ход: Воспитатель:  - Посмотрите в окошко, все вокруг белым – бело. Зима землю укутала белым, пушистым, снежным одеялом. Снежинки белые падают и падают. Воспитатель разбрасывает бумажные снежинки, просит детей собрать их и рассмотреть.

- Посмотрите, какие они красивые. Подбросили их вверх, полетели. Давайте еще раз подбросим! И еще! Посмотрите, получилась снежная поляна. Ветер налетел! У-у-у! Где снежинки? Разлетелись в разные стороны. Давайте мы нарисуем пушистые снежинки. Опускаем ладошки в белую краску. Дети рисуют двумя ручками.

Тема 8: На траве.

          Цель: Учить рисовать пальчиком траву.  Вызвать эмоциональный отклик.

Материал: гуашь зелёного цвета, игрушки: петушок, собачка, кошка, поросенок, миска с водой для мытья рук, салфетки.

Ход: Воспитатель показывает зверей и спрашивает: - Узнаете ли вы своих друзей – зверюшек?

 (Воспитатель даёт характеристику каждому из персонажей и запевает песенку).

Голосистый петушок – Ку-ка-ре-ку

(проговорить вместе).

Вторит весело щенок – Гав-Гав.

Черный кот мяукает – Мяу-Мяу.

Поросёнок хрюкает – Хрю-Хрю.

Скажите, где могли собраться вместе все эти зверюшки? Может быть, на полянке с зелёной травкой?

Воспитатель: Помогите нарисовать зелёную травку зверятам.

(Воспитатель показывает, как пальчиками нарисовать зелёную травку). Посмотри, отдельные линии и штрихи напоминают травинки. Они могут быть различной длины и толщины. Дети пальчиками рисуют травку. Теперь зверятам есть  где погулять.

Тема 9: Лучики.

Цель: учить рисовать пальчиками лучики, создать хорошее настроение.

Материал: гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным желтым кругом, миска с водой для мытья рук, салфетка.

Ход:

И зверюшки, и цветочки, и маленькие детишки любят, когда тепло. А это тепло даёт нам солнышко. Оно согревает нас своими лучиками.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

                                    (Н. Забила)

(Воспитатель вместе с ребёнком хлопает в ладоши).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть круг. Круг – это солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Они могут быть разной толщины и длины. Проведи прямые линии пальчиком, окунув их в желтую гуашь. Желтый цвет – солнечный, тёплый, радостный. Посмотри, линии получились яркими и чёткими. Теперь нарисуйте такие же линии. Видишь, они получаются тонкими и яркими.

Тема 10: Волны.

Цель: продолжить учить детей рисовать пальчиками волны. Во время рисования создать радостное настроение.

Материал:  гуашь синего цвета, игрушечный кораблик, лист бумаги, миска с водой для мытья рук, салфетки.

Ход занятия: Кораблик плывёт по волнам. Повтори вместе со мной слова «вол-на», «вол-ну-ет-ся», «вол-нис-та-я».

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

                             (С.Маршак)

(Воспитатель показывает ребёнку игрушечный кораблик и раздает листы). 

Воспитатель: - Проведите пальчиком волнистую линию там, где должны быть нарисованы волны. Прямая линия – спокойная поверхность воды. Волнистая изображает волны. Нарисуй их пальчиком.

Тема 11: Паровозик.

Цель: учить рисовать прямые линии пальчиком вызвать интерес к рисованию.

Материал: гуашь чёрного цвета, лист бумаги, миска с водой для мытья рук, салфетки.

Ход: Воспитатель показывает детям паровозик с вагончиками. Он отправляется в путешествие. Поехали! Ту-ту. Чух-чух-чух. Крутятся быстрые колёса. Только вот беда – рельсов нету, паровозик ехать не может.

Воспитатель предлагает  пальчиком провести прямую линию внизу под колёсами. Посмотрите – получились рельсы. Теперь паровозик может по ним ехать.

Тема 12: Яблоки.

Цель: учить рисовать пальчиками яблоки.

Материал: гуашь зелёного цвета. Настоящие яблоки или же их цветные изображения, лист бумаги, миска с водой для мытья рук, салфетка.

Ход: Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые зеленые яблоки. (Воспитатель с ребёнком рассматривают яблоки.)

Яблочки на веточках сочные висят,

Яркими цветами радуют ребят.

Все поспели к осени, соком налились.

Ты укрась их красками, только не ленись!

                                                     (Н. Дубровская)

(Воспитатель предлагает нарисовать  яблоки зеленого цвета  пальчиком.) Какое оно круглое!

Тема 13: Зернышки для цыплят.

Цель: учить детей рисовать точки пальчиками.  

Материал: альбомный лист, игрушки цыплята, курица,  гуашь желтого цвета, миска с водой для мытья рук, салфетка.

Ход: Куд-куда? Куд-куда?

         Ну-ка, ну-ка все сюда!

         Ну-ка к маме под крыло!

         Куд-куда вас понесло?

(Воспитатель кладет перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованной курицей.)

Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток - «насыпем зернышки».

(Воспитатель предлагает малышам нарисовать пальчиками точки-зернышки.)

Когда дети закончат работу воспитатель говорит: «Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме». (Воспитатель раздает игрушечных цыплят и предлагает поклевать зернышки.)

Тема 14: Солнечные зайчики.

Цель: Вызывать у детей желание изображать образные явления природы – солнечные зайчики. Во время рисования вызывать интерес к рисованию и создать эмоциональное состояние.

Материал: Зайчик белого цвета, бумага голубого цвета на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, миска с водой для мытья рук, салфетка.

Ход: внести зеркало в яркий солнечный день. И навести луч на стену, потолок, одежду детей, малыши ловят его. Во время игры читать стихотворение:

«Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовём их.

Не идут.

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг по углам

Были там

И нет их там.

Где же зайчики – ушли

Вы нигде их не нашли?»

Навести пальчиками солнечных зайчиков на мольберт с голубой бумагой.

«Поймали  зайчика!» И дальше провести игру с зайкой.

Тема 15: Мяч.

Цель: Учить детей рисовать пальчиком предметы круглой формы, воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: альбомный лист, гуашь красного цвета, кукла, мяч, миска с водой для мытья рук, салфетка.

Ход: В группу заходит кукла Таня и плачет.

(Воспитатель спрашивает у куклы почему она плачет.) Кукла отвечает: Я уронила мяч.

(Воспитатель предлагает малышам изобразить на листе бумаги мячи и подарить их Тане, чтобы она не расстраивалась.)

Дети пальчиком рисуют мячи, а воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мячик»:

                                       Наша Таня громко плачет:

                                       Уронила в речку мячик.

                                       - Тише, Танечка, не плачь,

                                       Не утонет в речке мяч.

Тема 16: Звездочки.

           Цель: Учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

            Материал: Картон черного цвета, скатанный шарик из фольги, игрушка крот, пластилин, гуашь желтого цвета, миска с водой для мытья рук, салфетка.

           Ход: В группу заходит очень расстроенный крот, в руках он держит звездочку. Крот жалуется детям, что нашел звездочку, а прикрепить на небо обратно не может.

(Воспитатель раздает картон детям и предлагает нарисовать звезды пальчиками.)

Дети рисуют звезды, а воспитатель у крота берет звездочку и крепит пластилином на картон. Крот очень обрадовался. Теперь он каждый вечер будет выходить проведать свою звездочку.

Тема 17: Грибочки.

Цель: учить детей рисовать ладошками. Вызвать интерес к рисованию.

Материал: лисичка, корзинка, гуашь желтого цвета, альбомный лист на котором нарисовано солнце и деревья, миска с водой для мытья рук, салфетка.

Ход: Дети заходят в группу, их встречает лисичка с корзинкой, напевая песенку:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

-А что в кузовочке?

-Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Лисичка просит детей собрать грибочки. Воспитатель раздает листы бумаги и  предлагает детям окунуть ладошки в желтую гуашь и нарисовать грибочки. Растопырив пальчики ребенок прикладывает ладошки к листу бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок....

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

 Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю мотивационные ситуации к лексическим темам в изобразительной деятельности с дошкольниками  коррекционных (речевых) учреждений....

Совместная двигательная деятельность педагога с детьми как часть физического развития детей младшего дошкольного возраста.

Материал расскрывает значение совместной двигательной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми.  Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа....

Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми в I-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Сценарий совместной организованной деятельности педагога с детьми  "Путешествуем вместе с солнышком"...