Восприятие цвета 2020г.
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Светлана Николаевна

Как научить детей различать цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА.

Цель: Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.

Для этого ребенка обучают таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. После освоения практических действий у детей формируются эталоны — образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребенка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учится определять цвет предмета «в уме», т. е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям, эти же действия он начинает выполнять в умственном плане, тогда происходит мгновенное различение цвета.

Детям предлагаются игры, которые постепенно формируют сначала практические действия по цветовому различию, а затем формирование эталонов и умственных действий по восприятию цвета. Задачи следуют с постепенным усложнением: начинаются с наиболее контрастных цветов, потом добавляются новые цвета. Часть задач имеет творческий характер, они направлены на формирование эстетического восприятия цвета при решении бытовых проблем, с которыми дети встречаются в повседневной действительности.

В играх дети знакомятся с основными цветами и их оттенками в такой последовательности, которая соответствует возрастным особенностям детей. Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить «цвет» в предмете. Потом осваивают понятие (слово) цвет на примере двух—трех наиболее контрастных основных цветов (красный, желтый, синий). Затем учатся различать еще несколько цветов (оранжевый, зеленый, черный), приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его. Вначале не добивайтесь запоминания цвета. В более сложных заданиях с чередованием цвета добавляются белый и фиолетовый цвета. Голубой цвет ребенок начинает воспринимать с трех— четырех лет, с трех до пяти ребенок осваивает 7 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также белый и черный цвета.

С освоением отбора цвета по образцу у ребенка формируются эталоны основных цветов, с которыми он начинает сравнивать воспринимаемые предметы.

Последним этапом цветового восприятия у дошкольника формируется умение сопоставлять цвета и их сочетания и оттенки.

Игры на подбор нужного цвета: «Помоги бабочкам», «Принеси шарик», «Собери витаминки», «Бусы для мамы», «Собери цветок», «Сложи пирамидку»и т.д.

Игры на сравнение предметов по цвету: «Подбери пару», «найди одинаковые», «Найди похожие круги», «Какого цвета не хватает», «подбери предмету цвет» ит.д.

Игры на сочетание цветов: «Сложи узор», «Собери букет», «Нарисуй ковер», «Смещай разные краски» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.

Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, ка...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...