Конспект занятия «Кто в лесу живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александрова Марина Леонидовна

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто в лесу живет?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по реализации образовательной  области

«Познавательное  развитие» в  средней группе на тему:

«Кто в лесу живет?»

Цель мероприятия: формирование познавательного интереса дошкольников в поисково - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о диких животных. Учить  различать животных по особенностям внешнего вида.

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Активизировать и обогащать словарь детей (дикие, линяют, подшерсток)

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками  в совместной деятельности. Воспитывать у детей интерес к изучению   природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материал и оборудование: Проектор  мультимедиа, презентация  «Дикие животные»,   тазы с водой (2 шт.), крем, полотенца, музыкальное сопровождение бубенцы, П.И.Чайковский «Времена года», «На тройке»

Предшествующая работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, компьютерная презентация «Животные нашего края», беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций,  наблюдение за деревьями на участке, чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов»,Д/ игры «Чей хвост?», «Третий лишний», «Кто где живет?»; загадывание отгадывание загадок о диких животных;  коллективная работа «Избушка для трёх медведей»; чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»,проведение опыта «Как маскируются животные»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться   в путешествие, а куда догадайтесь сами.

Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом

Дети: Лес!    (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кажется,  гости . (входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Красная шапочка: Ребята, я попала в детский сад №10?

Дети: Да!

Красная Шапочка:  Ребята, я узнала,  что вы собираетесь в путешествие, в настоящий лес. А я никогда не была в настоящем лесу. Мне бы так хотелось там побывать.  

Воспитатель: Красная Шапочка, мы с удовольствием возьмем  тебя с собой, правда,  ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся мы с вами в лес на санях с бубенцами. (звучит фонограмма звук саней)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный    сказок и чудес!

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: хвоей, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: Вот и первый лесной житель. Это что за птица?

Дети: Дятел.

Воспитатель: А где же другие птицы? Почему их не видно и не слышно? (дети поясняют, что многие птицы осенью улетели и объясняют, почему)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему дятел не улетает в теплые края?

Дети: потому что он живет в дупле и сам добывает себе пищу.

Воспитатель: А еще многие птицы улетают из леса не в теплые края, а в город, поближе к людям. Мы с ребятами тоже их подкармливаем – спасаем от голодной смерти.

Воспитатель: Интересно, кого ещё, кроме птиц можно встретить в зимнем лесу?

Красная Шапочка: Ребята, моя  бабушка приготовила для вас загадки. Послушайте и отгадайте.

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц. ( видео зайца)

Воспитатель: Смотрите вот он, какой заяц.   Какая у него шубка цветом (белая, серая).

Воспитатель: Летом серая шубка, а зимой белая.

Воспитатель: А для чего заяц меняет шубу зимой?

Дети: что бы спрятаться от лисы, волка и не замерзнуть.

Воспитатель: Чем питается заяц в зимнее время? (травой, корой).

Красная Шапочка: Следующая загадка:

У рыженькой малышки

  В дупле грибы и шишки  

Дети: Белка.

Воспитатель: А где живет белка и чем она питается зимой?

Дети: В дупле и питается орехами, грибами, ягодами.

Воспитатель: А сейчас ребята мы немножко  с вами поиграем, что -бы нам согреться.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес - ходьба по кругу.

Справа березка в шубке стоит - руку отводят и прослеживают взглядом.

Слева елка на нас глядит - руку отводят в указанную сторону.

Снежинки в небе кружатся - движение рук фонариком вверх и вниз.

На землю красиво ложатся - кружась приседают.

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны в стороны.

Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит - имитируют сон.

В лесу красота и покой, а нам  еще не  пора домой - садятся на свои места.

Красная Шапочка: Следующая загадка.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы...

Дети:  Лису.

Красная Шапочка:

 Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все  зверята   разбежались.

Напугал   зверят  он всех.

Дети:  Волк.

Воспитатель: А вот  эти лесные жители окрас свой не меняют. А может кто-то знает почему?

Дети: Потому что у них нет врагов и прятаться им не нужно.

Воспитатель: У этих зверей зимой вырастает густой подшерсток и поэтому им не холодно.

Красная Шапочка: А у меня для вас еще одна загадка.

Зиму спит в берлоге.

Косолапые ноги,

Догадайся и ответь,

Воспитатель: (Давайте посмотрим  на экран. ) Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Воспитатель: Чем питается  медведь?

Дети: рыбой, травой,ягодами.

Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь зимой?

Дети: Зимой медведь спит.

Воспитатель:  Да зимой медведь спит. А где медведь спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?                                                                  Дети: У него  теплая, меховая  шкура и под кожей толстый слой жира.

Воспитатель: За лето и осень медведь накапливает много жира и поэтому всю зиму спит и не мерзнет.

Воспитатель:   Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Опустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? Дети:  мокрая.

Воспитатель: Рукам холодно?        

Дети: Да.

Воспитатель: Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Опустите руки  в воду. Выньте их и встряхните. А теперь посмотрите руки наши какие?  

Дети: Сухие……..

Воспитатель: Вода с них стекла , а  как вы думаете  почему?

Дети: Потому что они покрыты жиром.

Воспитатель: Правильно, ребята, жир защитил наши руки от воды и от холода.  Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира (вытираем тряпочками руки)

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно.  Наше путешествие по лесу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Садитесь в наши сани и поехали.

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали . Вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Какие животные леса, ребята, нам встретились?

Дети: волк, заяц, медведь, дятел, белка.

Воспитатель: А что, ребята, мы с вами узнали из опыта, который проделывали с жиром?

Дети: Жир защищает от воды и от холода.

Воспитатель: А  как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось  с  вами путешествовать, я много узнала о настоящем лесе, кто там живет и как там красиво. Вы такие молодцы угадали все бабушкины загадки. А в следующий раз я вас приглашаю в свой сказочный лес. Мне не хочется  с вами расставаться , но в  моем сказочном лесу меня ждет моя бабушка и мне пора возвращаться.

Воспитатель: Красная Шапочка, на прощание ребята споют для тебя песенку. (поют песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия "Что в лесу опасно"

Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие:  Прог...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

Конспект занятия "Весна в лесу"

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект занятия: «В сказочном лесу»

Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...