Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Бумага» Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать). Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос. Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы. Ход занятия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. - Для чего же она нужна? (Ответы детей) - Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Дидактическая игра «Бывает — не бывает» Воспитатель: Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга… (стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги). Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Опыт №1 «Бумага мнется» Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет? Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Опыт №2 «Бумага рвется» Воспитатель: Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся. Опыт № 3 «Бумага режется» Воспитатель: Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее. Пальчиковая гимнастика Мы бумагу рвали, рвали. Мы бумагу мяли, мяли, Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнем, И опять ее порвем. Опыт № 4 «Бумага намокает» Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей). Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: Бумага боится воды, бумага материал непрочный. Опыт №5 «Бумага издает звук» Воспитатель: Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения — стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный. Вывод: при смятии, трении — бумага издает звук. Опыт №6 «Бумага горит» Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, бумага загорится. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой. Вывод: Бумага горит. Опыт № 7 «Бумага может сгибаться» Воспитатель: Давайте мы свами проверим можно ли согнуть бумагу. Мы возьмем лист бумаги и попробуем его сложить. Вывод: Из бумаги можно делать поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «Бумага»

Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.

Программное содержание:

Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать). Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

- Для чего же она нужна? (Ответы детей)

- Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей) 

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

Воспитатель: Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга…   (стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги).

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Опыт №1 «Бумага мнется»

Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги.

Опыт №2 «Бумага рвется»

Воспитатель: Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.

Опыт № 3 «Бумага режется»

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.

Опыт № 4 «Бумага намокает»

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится вода.

Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей).

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

Дети: Бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт №5 «Бумага издает звук»

Воспитатель: Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения — стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод: при смятии, трении — бумага издает звук.

Опыт №6 «Бумага горит»

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бумага загорится. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Вывод: Бумага горит.

Опыт № 7 «Бумага может сгибаться»

Воспитатель: Давайте мы свами проверим можно ли согнуть бумагу. Мы возьмем лист бумаги и попробуем его сложить.

Вывод: Из бумаги можно делать поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...