Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»

Программное содержание.
1. Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растения.
2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
3. Развивать произвольное зрительное внимание. Продолжать учить соотносить схему с реальным изображением, выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на образец.
4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.

 


Материал.
Фланелеграф, картинки: цветы (одуванчик, клевер, незабудка, ромашка), бабочки (белая, желтая, голубая, розовая), игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка, картинка для развития зрительного внимания «Найди одинаковых бабочек», игра «Танграм», цветной образец «Бабочка» для накладывания, музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: лист тонированной бумаги с наклеенными цветами, небольшие листы белой бумаги для рисования бабочек, краски, кисти, клей, мамам ножницы.

Ход занятия

I. Работа у фланелеграфа.
Педагог
. Давайте сегодня на нашу поляну посадим цветы. Вот как много цветов растет на поляне. Какого цвета цветы? Как они называются? (Ответы детей.) Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на поляну, покружились и сели на цветочки. Посадите на каждый цветок бабочку такого же цвета. (Дети выполняют задание.) Какого цвета эта бабочка? На каком цветке она сидит? Как называется желтый цветок, на котором сидит желтая бабочка? (Так же с другими цветами.)
II. Физминутка (импровизация под музыку).
Педагог. А теперь вы будете бабочками, будете летать по всей комнате и садиться на цветы.
III. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог.
 К нам прилетели еще бабочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте подуем на бабочек, и они полетят.
IV. Упражнение на развитие зрительного внимания.
Педагог.
 Посмотрите, на этой полянке тоже много бабочек. Даже есть две одинаковые. Найдите их.
V. Выкладывание фигурки бабочки из деталей игры «Танграм».
Педагог. А теперь давайте сделаем бабочку из этих фигурок. Вот какие красивые бабочки у вас получились.

 


VI. Рисование «Бабочки летают над цветами».
Педагог
. Давайте на этой цветочной полянке тоже будут летать бабочки.
(Дети на половине листа рисуют цветные пятна, затем складывают лист пополам. Мамы вырезают «бабочек» и наклеивают их на заготовку.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx83.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»

Программное содержание.
1. Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растения.
2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
3. Развивать произвольное зрительное внимание. Продолжать учить соотносить схему с реальным изображением, выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на образец.
4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/5/4_b708e70cc4bb2fc52268db0fe6b4cfb1.jpg


Материал.
Фланелеграф, картинки: цветы (одуванчик, клевер, незабудка, ромашка), бабочки (белая, желтая, голубая, розовая), игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка, картинка для развития зрительного внимания «Найди одинаковых бабочек», игра «Танграм», цветной образец «Бабочка» для накладывания, музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: лист тонированной бумаги с наклеенными цветами, небольшие листы белой бумаги для рисования бабочек, краски, кисти, клей, мамам ножницы.

Ход занятия

I. Работа у фланелеграфа.
Педагог
. Давайте сегодня на нашу поляну посадим цветы. Вот как много цветов растет на поляне. Какого цвета цветы? Как они называются? (Ответы детей.) Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на поляну, покружились и сели на цветочки. Посадите на каждый цветок бабочку такого же цвета. (Дети выполняют задание.) Какого цвета эта бабочка? На каком цветке она сидит? Как называется желтый цветок, на котором сидит желтая бабочка? (Так же с другими цветами.)
II. Физминутка (импровизация под музыку).
Педагог. А теперь вы будете бабочками, будете летать по всей комнате и садиться на цветы.
III. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог.
 К нам прилетели еще бабочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте подуем на бабочек, и они полетят.
IV. Упражнение на развитие зрительного внимания.
Педагог.
 Посмотрите, на этой полянке тоже много бабочек. Даже есть две одинаковые. Найдите их.
V. Выкладывание фигурки бабочки из деталей игры «Танграм».
Педагог. А теперь давайте сделаем бабочку из этих фигурок. Вот какие красивые бабочки у вас получились.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/5/4_851bafd9fad3c16694806b265fc89887.jpg


VI. Рисование «Бабочки летают над цветами».
Педагог
. Давайте на этой цветочной полянке тоже будут летать бабочки.
(Дети на половине листа рисуют цветные пятна, затем складывают лист пополам. Мамы вырезают «бабочек» и наклеивают их на заготовку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»

Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Развивающее занятие для детей в младшей группе на тему: «Зайчик».

-Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта.-Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.-Развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить...

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Курочка Ряба»

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Курочка Ряба»Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать ми...