Итоговое занятие "Осень разноцветная"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Итоговое занятие направлено на закрепление представления детей о характерных признаках осени, помогает уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни птиц и животных, воспитывает бережное отношение к природе, формирует представления о пользе труда людей осенью.

Скачать:


Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

Конспект итогового занятия

в средней группе

 «Осень разноцветная»

 

Подготовила и провела:

 Суслова А.М.,

г. Бердск 

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни птиц и животных, воспитывать бережное отношение к природе, формирует представления о пользе труда людей осенью.

Задачи:

Учить называть приметы осени; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода.

Подготовительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, отгадывание загадок; продуктивные виды деятельности по теме «Осень».

Оборудование и материалы: Теневой театр, магнитофон; картинки периодов осени, а также зимующих и перелетных птиц, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у осени и вспомним какая же была осень, какие подарки она нам дарила.

Воспитатель: Осень – это одно из четырех времен года. У каждого времени года есть свои приметы. (Презентация «Осень»)

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени знаете вы?

Дети: называют приметы осени (листья меняют свою окраску, листья опадают, солнце светит, а не пригревает, чаще идут дожди, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые страны,

Воспитатель: Посмотрите, какая красота нас окружает!

(воспитатель обращает внимание детей на экран, слайд осеннего леса и слайд с опавшими листьями)

Воспитатель: вопросы к детям

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Какая бывает осень (ранняя и поздняя)

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: У меня волшебный разноцветный мяч,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?

- Когда идет дождь - дождливая.

- Когда дует ветер - ветреная

- Холодно - холодная

- Пасмурно - пасмурная

- Сыро - сырая

- Хмуро - хмурая

- Ясно – ясная

Воспитатель: Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как тихо, опустел осенний лес, не слышно пенья птиц, только капельки дождя шуршат опавшей листвой. Куда улетели птицы?

Ответы детей. (Птицы улетели в теплые края.)

Воспитатель: Все птицы улетели в теплые края?

Ответы детей. (Нет, только перелетные птицы улетели в теплые края.)

Воспитатель: Какие перелетные птицы вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель: Какие птицы остались?

Ответы детей. (Зимующие птицы остались).

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А как осенью люди готовятся к зиме?

Ответы детей. (люди убирают урожай овощей и фруктов)

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель: А как готовятся к зиме осенью звери? Какие запасы делают?

Ответы детей. (Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).

Воспитатель: Для чего звери делают запасы на зиму?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём (правую руку сжимаем в кулак и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим. (собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнем, мнем (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю вам посмотреть историю, которую помогут нам рассказать дети нашей группы Соня и Катя. Мы покажем вам басню И.Крылова «Стрекоза и Муравей» - о том, как очень важно трудиться летом, чтобы благополучно пережить зиму.

D:\Анюта\Documents\Документы\детский сад\проект осень\20201124_105839.jpgD:\Анюта\Documents\Документы\детский сад\проект осень\20201124_104848.jpg

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше представление? А как вы думаете кто же поступил здесь правильно, а кто легкомысленно? Почему?

(подвести детей к морали басни: сначала нужно трудиться, а после петь и плясать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое событие по теме «Разноцветная планета» средняя группа

Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру....

Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на  чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в ...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Итоговое НОД "Разноцветные палочки" по проекту "Маленькие строители"

Конструирование детей дошкольного возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей....

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...