Итоговое мероприятие в разновозрастной группе "Разноцветный мир" (приоритетная область "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Интересное мероприятие  с самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в разновозрастной группе «Разноцветный мир» (приоритетная область «Речевое развитие»)

Цель: уточнение и расширение  представлений  детей о разнообразии мира , развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
 – обобщить представления  детей о многообразии предметов, их признаков, явлений;

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Природный мир»;

совершенствовать грамматический строй речи:

согласование прилагательных с существительными; образование существительных в родительном падеже;

совершенствовать навыки математических представлений;

содействовать познавательному развитию детей;

расширить представления об эмоциях человека;
Развивающие
 – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);
развивать умение подбирать действия и признаки;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать сообща, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о жизни животных, растений, заучивание пальчиковой  гимнастики "Фруктовая ладошка"; игра-опыт "Что легче воды", рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование ::цветок с разноцветными лепестками; . фонарик ; запись поющих птиц; нарисованные изображения тучки, капли дождя; грецкие орехи по кол-ву детей; дуги; кусочки фруктов, овощей; голубая ткань для ручейка, предметы из различных материалов

План мероприятия:

1.Создание проблемной ситуации.

2.Разработка алгоритма достижения цели.

3.Игра-путешествие "Разноцветный мир":

-гимнастика для глаз;

-речевая игра  "Весенний дождь";

-отгадывание загадки;

-д/у «Какой бывает ручей?»;

-проблемная ситуация "Как перебраться на другой берег?»;

-игровая ситуация «Мастерим лодку»;

-игра-имитация «Переправа»;

-самомассаж рук;

-д/у «Поиграй-ка»;

 -продуктивная деятельность в игре "Листья для дерева";

-музыкальная пауза;

 -п/и "Не задень!;

-с/и «Какие знаешь фрукты?»;

-пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»;

-д/и "Угадай на вкус";

 -д/и «Собери цветок»;

 -.Оценка деятельности детей.

микроцель

Ход занятия

Что  на каждом этапе получает ребёнок

Учить детей различать свои индивидуальные особенности

1.Вводная часть

1.Игра "Дотронься до...."

(Педагог предлагает дотронуться до того, кто самый высокий, низкий, у кого в одежде есть синий цвет и т.д.)

Осознание  индивидуальных особенностей

+ Развитие внимания, зрительной памяти

Формирование интереса

2. Создание проблемной ситуации. (на доске изображение цветика-семицветика с одним лепестком)

Ребята, как вы думаете ,что произошло с этим цветком?

(ответы детей).-Чтобы цветок радовал глаз, давайте отыщем недостающие лепестки и отправимся в путешествие. Путь нам будет показывать «волшебный огонёк» ( лазерная указка)

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Укрепление здоровья детей

3. Гимнастика для глаз.(дети наблюдают за движением огонька, рисующего различные фигурки и петельки на потолке, стене).Огонёк остановился на изображении тучки.

Мотивация к  ведению ЗОЖ +Ориентировка в пространстве

 

Развитие координации речи с движением

4.Логоритмика "Весенний дождь"

( "Перестук, перезвон: кап-кап-кап,  дон-дон-дон, (девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притоптыванием). Дети находят один лепесток.

Развитие чувства ритма, речи

Совершенствование грамматического строя речи: согласование сущ. с прилагательными.

5.Загадка: В голубой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)

Д/у  "Ручей бывает какой?" (ответы детей: маленький, журчащий, холодный и т. д.)

На ковре изображение ручейка из голубой ткани.

Развитие мышления, речи, воображения

Актуализация знаний

6.Создание проблемной ситуации.

Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей)

Из какого материала можно смастерить лодку? (ответы детей)

Развитие речи, логического мышления

Обобщение знаний о свойствах предметов

7.Игровая ситуация  "Мастерим лодку"

Дети выбирают подходящий материал (деревянные кубики, листы бумаги, резиновые коврики, предметы из пластмассы) и мастерят лодку.

Расширение кругозора

Формирование интереса

8.Игра-имитация "Переправа". Дети находят ещё один лепесток. Идут по тактильной дорожке (платформа из тактильного комплекса «Солнышко»). Дети приходят на полянку (зелёный коврик), находят лепесток и  присаживаются отдохнуть.

Усвоение способов деятельности

Укрепление здоровья детей

9.Самомассаж рук (при помощи грецких орехов)

Совершенствование функциональных систем организма

Ориентировка в пространстве

10.Д/и "Поиграй-ка"

Возьмите орех в левую руку, переложите его в правую руку, положите орех впереди себя, положите орех позади себя ,поднимите его вверх и т.д.

Развитие внимания, ФЭМП

Формирование интереса

11.Создание проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, недалеко от нашей полянки стоит дерево и просит вашей помощи. Что с ним могло произойти? (ответы детей). Дети выбирают из разноцветных листочков только листочки зелёного цвета и приклеивают их  на  дерево (коллективная аппликация «Весеннее дерево», среди листьев для дерева находят ещё один лепесток). Давайте порадуем  наше деревцо весёлой песенкой: музыкальная игра-танец «Во поле берёза стояла». Весёлый огонёк привёл нас к горе.

Как можно преодолеть препятствие? (ответы детей)

Развитие речи, логического мышления, художественно-эстетических навыков.

Формирование навыков двигательной активности

12. П/и "Не задень!"

Дети подлезают под дугу. Мальчики помогают девочкам. Находят лепесток от цветка. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Усвоение способов деятельности, социально-коммуникативных навыков

Обобщение знаний детей

13.Слов. игра "Что бы ты хотел?" ,"Какие знаешь фрукты?"

Развитие речи, воображения, памяти

Развитие мелкой моторики

14.Пальчиковая игра "Фруктовая ладошка"

(разжимаем кулак, начиная с большого пальца:

этот пальчик-апельсин, он, конечно, не один

этот пальчик-слива,  вкусная, красивая

этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос

этот пальчик-груша, ну-ка, меня скушай

этот пальчик-ананас, фрукт для вас и для нас.)

Развитие речи, сенсорное развитие

Развитие речи, тактильной памяти ,мимики.

15.Д/и "Попробуй на вкус"

Дети пробуют фрукты и овощи на вкус, называя их признаки. Детям в подарок воспитатель дарит последний лепесток.

Развитие речи ,тактильной памяти, мимики.

Любознательность

Уточнить знания детей о спектрах цвета

16.Игра "Собери цветок"

Развитие мышления, речи, воображение

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям

17.Рефлексия

Что понравилось в нашей игре?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Что было самым приятным?

Что было самым веселым?

Вос-ль: для меня самым приятным было общение с вами, спасибо вам!!!

Самоанализ

 Самооценка  собственной  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы

Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)

« Песни и письма Победы» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины,  о Дне Победы.. Программные задачи:1)    воспитывать ...

Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе для детей с ОИН «Путешествие паровозика»

Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта.Задачи:Актуализировать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный);Дать возможность применить на практике по...

Итоговое мероприятие в рамках приоритетного направления "Мир БезОпасности" "Пожарная безопасность"

Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: Обучающие:1. Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.2. Расширять знания о профессии пожарного.3. Продолжать ...

Сценарий итогового мероприятия «День эколят» в рамках проекта «Дошколята-эколята» в разновозрастной дошкольной группе

В данной работе представлен сценарий итогового мероприятия "День эколят" в рамках проекта "Дошколята-эколята" для разовозрастной дошкольной группы. Цель: подведение итогов реализац...

Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса. Задачи:обобщить знания детей по теме «Весна...