Конспект комбинированного занятия "Зимние чудеса" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx804.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Зимние чудеса" для детей 6-7 лет.

  Цели: познакомить детей с тем, как образуются снежинки и какой формы они бывают; с тем, почему образуются узоры на стеклах зимой; закреплять знания о состояниях воды; развивать интерес к явлениям природы, фантазию.

Ход занятия

  Наступила зима. Каждый год зимой мы можем встретиться с маленьким чудом. Чудо это - снежинка. Мы вырезали снежинки из салфеток и бумаги, рисовали карандашами и красками.. Узоры наших снежинок зависели только от нашего терпения и выдумки. Но вот рассмотреть и запомнить настоящие снежинки глазу не удавалось, так быстро они таяли, и в этом была их тайна. Хрупкая, сиюминутная красота. Красота, которая рождалась где-то наверху в небе, опускалась на нас то хлопьями, то снежными маленькими облаками. И миллионы этих красавиц таяли в полёте или прятались в сугробе. Но так и оставались неразгаданными. А так хотелось рассмотреть!

  Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

  Узоров таких даже мама не знает

  И пряжи нигде не встречали такой -

  Наш город весь белый, слегка голубой

  А, может быть, их вырезают из ситца

  И тихо спускают ко мне на ресницы?

  Слезой на щеках они медленно тают....

 Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

  (Н.Родивилина)

  Как вы думаете, откуда берутся снежинки?(ответы детей)Раньше думали, что снег -это замерзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом учёные доказали, что снег никогда не образуется из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Если весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, то зимой - в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллики обычно образуются вокруг мельчайших пылинок, частичек почвы, пепла, которые занесены в облака ветром. Это -центр, ядро снежинки. А дальше к одному кристаллику цепляются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, кристалл начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти, превращаясь в красивую звездочку.

  Я предлагаю вам поиграть в игру "Снежный ком" (дети передают снежинку) Какие бывают снежинки? подбираем слова-признаки по очереди. Сказали слово -передали снежинку.

  Примерный словарь для игры:

  Снежинки какие? Белые, мягкие, хрупкие, колючие, холодные, резные, кружевные, холодные, лучистые, сверкающие, маленькие, лёгкие, ледяные, блестящие

  И всё же, какие бывают снежинки? Люди пытались зарисовать, сфотографировать и изучить снежинки. В Японии, на острове Хоккайдо даже есть музей снега и снежинок. С помощью точной камеры фотографы получают такие снимки. Посмотрите. (см. Приложение.)

Да, да, это фотографии снежинок. Оказывается, они могут быть похожи на пластинки, звезды, иголки, столбики, ежиков. Учёные даже смогли классифицировать снежинки

И назвали их основные виды: пластинки, звёздочки, иголки, столбики и запонки, ежи. А ещё град, снежная крупа, кристаллы неопределённой формы... (рассматриваем). А почему они такие разные?(ответы детей).Форма снежинок зависит от многих причин: температуры воздуха, влажности, силы ветра. Проходя через облака, снежинка может менять форму. Каждая снежинка неповторимая, т.к. вырастает из разного количества кристаллов воды. Даже в лабораториях при одинаковых условиях не удалось вырастить 2 одинаковые снежинки. В этом их чудо и их тайна. Возможно, когда-нибудь кто-то из вас эту тайну разгадает.

  Итак, какие бывают снежинки? Почему они разные?( ответы детей)

  А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка "Снежок"

Один, два, три, четыре -мы с тобой снежок слепили(энергичные движения руками).

Очень крепкий (сжимаем кисти рук),

Очень гладкий (гладким одной рукой другую),

Но совсем, совсем не сладкий(грозим пальчиком)

Раз -подбросим(бросок)_

Два -поймаем(руки вперёд, ладони раскрыты),

Три- уроним("бросаем вниз) и сломаем(топаем ногами)

А вот другое зимнее чудо вы сможете разгадать. В морозную погоду на стеклах появляются узоры. На что они похожи?(лес, перья, стрелы, веер и т.д.) Да это очень красиво. Я в детстве думала, что это Дед Мороз волшебным посохом колдует или Снежная Королева подала на стекло. Посмотрите, какое волшебство(см. Приложение)

  И каждый узор неповторим .Как же получаются узоры?(ответы детей).Капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на стекле, замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы. Обычно они похожи на иголочки. Тончайшие ледяные иголочки расходятся в разные стороны по стеклу. За морозную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. Раскрыли эту тайну? А теперь мы попробуем нарисовать морозные узоры. На столе -большой лист -это наше стекло. Рисовать мы будем белыми мелками. Рисовать будем такие узоры, какие вы придумали. Потом закрасим нашу картину акварелью и посмотрим, что получилось.

  (примерный вариант работы) (см. Приложение).

 Вот какие мы молодцы- можем и с морозом соперничать..А ещё теперь вы можете поделиться тайной снежинок и морозных узоров с кем - нибудь ещё. Поделитесь?

Примечание: детям и воспитателю удобнее сесть в круг,  на полу; материалы для творчества нужно приготовить на отдельном столе (Рисуем стоя).

  Источники:

  pikabu.ru/storu/ uchenie..."От чего зависит форма снежинок "

  МААМ.RU."Тайна снежинки"Е.Большакова

  livemaster.ru "Тайная жизнь снежинки"

Приложение

C:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0011.jpgC:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0010.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0009.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0007.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0006.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0005.jpgC:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0004.jpgC:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0003.jpgC:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0002.jpgC:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0001.jpgC:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0000.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\перед\IMG-20201212-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...