Конспект занятия "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

Экспериментирование с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_opyt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Незабудки» на тему «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: Маскалевич Л.В.

 Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: 

1. Обучающие

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- формирование представления о том, что воздух занимает место;

- воздух обладает определенными свойствами (бесцветный, легкий, прозрачный, может переносить запахи);

- дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

- вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в ходе детской деятельности.

2. Развивающие

- развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание

исследовать его доступными способами;

- воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе.

Планируемые результаты: расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Методы и приёмы:

Использование инновационных технологий: ТРИЗ, экспериментирование, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

- Игровой

- Наглядный

- Практический

- Словесный

 

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, пластмассовые трубочки, кораблики и веера, 2 апельсина, 2 пластмассовых тазика среднего размера, крышечки от фломастеров, передники, одноразовые шапочки, флешка с презентацией, интерактивная доска.

ХОД НОД:

Звучит веселая музыка воспитатель обращается к детям:

- Ребята, утром нам пришло письмо от ученого. Он приглашает нас в гости в свою лабораторию, проводить опыты и эксперименты.

 Слайд 1 (картинка с изображением ученого)

- Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

 Через нос проходит в грудь,

 И обратный держит путь.

 Он невидимый, но все же

 Без него мы жить не сможем. Что это? (ответы детей)

- Воздух, воздух? А кто его видел, этот воздух? Я воздух не видела, но знаю точно, он всегда вокруг нас!

В -  сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А ученые работают в помещении, где много приборов для экспериментов и опытов и это помещение называется лаборатория. Для работы в лаборатории нам надо одеть передники и шапочки. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, на столах ничего не трогать без разрешения.

- Хлопни, топни, повернись

  И в ученых превратись!

 Проходите ребята в нашу лабораторию.

- Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Нет, не видим.

- Если мы его не видим, то он какой? (прозрачный, невидимый, бесцветный)

Опыт №1 «Поймай воздух» (двигательная активность)

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пустой), посмотрите, какой он тоненький. А теперь ловим в пакеты воздух и закрутим их. Каких размеров стал пакет?  Он похож на подушку. Что в пакете? Какой он, воздух? Вы его видите? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Воздух бесцветный, прозрачный. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: в нём нет воздуха.

Вывод: воздух бесцветный и прозрачный.

Слайд 2 (картинки с надувными предметами)

-Ребята, а во что еще можно поймать воздух? (Спасательные жилеты, круги, мяч, воздушный шарик)

       Игра «Насос» (на дыхательную гимнастику и физическую активность)

Опыт 2. «Воздух движется?» (веер, кораблики) дыхательная гимнастика, физическая активность

-Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок). Когда воздух движется, получается ветер. Вывод: воздух движется

 - Игра с корабликами.

В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель:

Давайте устроим тихий, лёгкий ветерок.

А теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее.

 Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут. А еще некоторые кораблики ловят воздух парусами.

Вывод: воздух может передвигать предметы.

- А сейчас, ребята, подумайте и назовите какие приборы с помощью воздуха помогают нам в обычной жизни в быту

Слайд 3 (картинки с бытовыми приборами)

Дидактическая игра «Какие предметы помогают человеку использовать воздух» (фен, насос, пылесос, вентилятор, мельница)

Опыт 3. «Есть ли запах у воздуха?»

- Ребята, давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? Конечно, он без запаха. Но мы ведь чувствуем запахи которые долетают к нам из кухни, когда пекут пирожки или жарят рыбу. Я предлагаю вам закрытыми глазами ощутить и угадать запах, который я предложу. (апельсин, чеснок, мыло, хлеб).

 - Какой вывод можно сделать? Воздух не пахнет, но передает запахи.

Опыт 4. «Можно ли услышать воздух?» дыхательная гимнастика

- Ребята, возьмите бутылочку или колпачек от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук- это воздух.

- А когда еще можно услышать воздух (вьюга, сильный ветер)

Вывод: воздух можно услышать.

Опыт 5. «Есть ли в человеке воздух?» (пузырьки)

- Ребята, положите руку на грудь. Что вы чувствуете? (Мы дышим). А теперь поднесите ладошку к носу. Что вы чувствуете? (ветерок, мы дышим). Значит воздух есть и у нас в легких.

- Возьмите трубочку и выдыхайте в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? Воздух.

 Вывод: воздух находится внутри нас.

Слайд 4 (картинка с красивой природой)

- Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Так давайте беречь нашу природу. Сажать новые растения, убирать мусор.

- Сколько мы с вами провели познавательных опытов, поиграли, пора и обратно в группу

- Топни, хлопни

- повернись и в группе очутись!

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воздух? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Ученый петрушкин передает вам эти замечательные воздушные шарики и приглашает еще в гости.

Звучит музыка с картинками воздушных шаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект "Воздух вокруг нас"

Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"

Конспект занятия по познавателдьному развитию....

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...