презентация "Класс Хрящевые рыбы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная презентация о акулах, скатах и др. представителях класса хрящевые рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_hryashchevye_r.odp | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хрящевые – группа рыб, включающая не более 700 видов (250 видов акул и 350 видов скатов). Скелет у этих рыб в течении всей жизни остаётся хрящевым, в отличии от костных рыб, скелет которых почти целиком костный.
У хрящевых рыб, в отличие от костных рыб, жаберных крышек нет. Жаберные щели 5-7 открываются наружу самостоятельными отверстиями.
Общие признаки хрящевых рыб. 1) Хрящевой скелет; 2) 5-7 жаберных щелей с каждой стороны головы; 3) нет жаберных крышек; 4) нет плавательного пузыря, в отличие от костных; 5) рот на нижней части головы; 6) внутреннее оплодотворение; 7)чешуя, напоминающая по строению зубы, покрытые эмалью; 8) морда вытянута в рострум. (На снимке тигровая акула.)
Отсутствие плавательного пузыря частично компенсирует большая трёхдольная печень. Внутреннее строение акулы. Печень Сердце Жабры Желудок Кишечник Спиральный клапан кишечника Клоака Ректальная железа
В надотряд акул входят крупные и средних размеров рыбы. Самые крупные – гигантская (до 15 м) и китовая (до 20 м) – питаются мелкими планктонными организмами, процеживая воду сквозь жаберные щели; опасности они не представляют. (Снимок китовой акулы)
Опасны для человека: тигровая акула, белая акула, реже другие. Зубы акул гомологичны плакоидной чешуе. Зубы растут и меняются всю жизнь. Каждый зуб служит 8-10 дней. Длина зуба достигает 10 см.
На сетчатке глаза у акул – пигментные клетки. Глаза акул светятся в темноте. Веки закрываются наверх. (На снимке акула – молот, на концах «молота» глаза и ноздри. Всеядный хищник).
Скаты внешне не похожи на акул: их тело уплощено в спинно-брюшном направлении. Это обычно донные рыбы. Жаберные щели у них переместились в на брюшную сторону,поэтому воду для дыхания они набирают через брызгальца, чтобы не засорять жабры песком. Скаты питаются донными организмами и рыбой. Скат – орляк
У скатов – хвостоколов у основания хвоста есть длинная игла, выделяющая яд. Уколы тропических хвостоколов могут быть смертельными. Электрические скаты имеют по бокам тела электрические органы – видоизменённые мышцы, генерирующие разряд до 220 В. Скат – хвостокол
Некоторые скаты перешли к жизни в толще воды с питанием мелкой рыбой и планктоном (скаты-орляки, мобулы, манты). Размножаются, откладывая на дно заключённые в капсулу яйца, или яйцеживорождением. Гиганская манта Детёныш ската
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...