Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Деветьярова Римма

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками, делают коллажи в самостоятельной творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matiss.docx840.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Коллаж «Красные рыбы» по репродукции Матисса.

Задачи: Закрепить знания детей о технике коллажа посредством приобщения к подлинному искусству (творчество Матисса), расширяя представление о жанре изобразительного искусства натюрморт  (сюжетный). Дать представление о понятии коллекция.

Формировать познавательную и творческую активность детей через своеобразие подбора коллажного материала, через выразительность сочетания цветов, через формирование образа с передачей характера, динамики и настроения.

Воспитывать ответственное отношение к своей работе, как  части совместного творческого процесса.

        «Не так давно мы с вами выполняли коллаж по мотивам гобелена «Море и небо». Вы помните, кто автор этого гобелена? (Матисс). Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной репродукцией Матисса «Красные рыбы». (Показ репродукции).

К какому жанру относится репродукция? (натюрморт). Кто знает, что такое натюрморт? Оказывается, натюрморт может изображать и живую натуру. Такой натюрморт называется сюжетным и в нем всегда есть какая-то история. Какая история может быть в этом натюрморте? (предположения детей).

Какие цвета и оттенки использовал Матисс? (зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый, красный, сиреневый, темно-сиреневый и т.д.).

Мир Матисса это мир красивых ваз, ковров, сочных плодов, оранжерейных цветов и танца. А есть ли «танец» в этом натюрморте? (рыбки  как- будто танцуют).

Цветочные кусты, закругленные контуры кресла, кажется, вращаются вокруг круглого стола, где плавают рыбки и создается эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Я не случайно принесла вам натюрморт этого художника. Матисс очень любил делать коллажи, и вы умеете их делать. Мне бы очень хотелось, чтобы мы сегодня сделали коллаж «Красные рыбы». А вы хотите? Но как мы сможем передать прозрачность сосуда, где плавают рыбки? Что бывает прозрачным? (целлофан, стекло, пластик и т.д.). У нас есть такие материалы, давайте подберем то, что нам подойдет. (дети выбирают).

Что еще нужно для работы? (Подобрать фон, договориться, кто какую работу будет выполнять). Дети распределяют работу, выбирают материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"

Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...

Конспект занятия по теме «Рыбы»

Конспект занятия по теме «Рыбы» (подготовительная логопедическая группа)...

Конспект занятия о рыбах Ямала.

Занятие по развитию лексико - грамматического строя и связной речи....

Конспект занятия "Электрические рыбы"

Электричество бывает разным....

Конспект занятия ООД "Рыбы"

Конспект занятия ООД "Рыбы"...