Конспект занятия тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Формирование речевой и познавательной активности у детей с сенсомоторной алалией по теме «Рыбы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 г. Выборга»
Конспект занятия
тема: «Рыбы»
(Развитие речевой активности
у детей
с сенсомоторной алалией)
Учитель-дефектолог: Павлова Л.И.
2024г.
Цель занятия: формирование речевой и познавательной активности у детей с сенсомоторной алалией по теме «Рыбы».
Задачи занятия:
Образовательные:
1) познакомить детей с обитателями моря (рыбы)
Воспитательные:
1)воспитывать интерес и любовь к природе.
Коррекционно-развивающие:
2) развивать речевую активность, мышление через выполнение заданий;
3) развивать зрительную память;
4) развивать устойчивое внимание у детей;
5) развивать навыки восприятия цвета, размера, величины;
6) развивать тактильное восприятие.
Оборудование: карточки по звукоподражанию, маски рыбок, разрезные картинки, сухой «бассейн», развивающие пособия (разноцветные прищепки)
Ход занятия:
Организационный момент
Цель: установление контакта, настрой на занятие.
- Давайте поздороваемся с гостями.
Основная часть:
- Игра «Что звучит, кто кричит»
Развитие слухового внимания и речевого подражания: побуждать ребенка к повторению звукоподражаний, относящихся к картинкам.
- Наблюдение за рыбками в «аквариуме»: маленькие – большие, длинные- короткие, узкие – широкие. Цвета: желтые, красные, зеленые, синие (развитие сенсорных эталонов).
- Игра «Чего не хватает у рыбок?»
(Дети дополняют шаблоны рыбок плавниками и хвостом, используя прищепки).
- Физминутка «Рыбка».
Цель: формировать умение подражать действиям педагога, вызывать звукоподражание (развивать наглядно-действенное мышление).
П/ игра «Поймай рыбку».
- Развитие мыслительных функций (синтеза)
- « Найди вторую половину»
Работа над развитием мелкой моторики.
- «Найди рыбку» ( бассейн)
- «Повтори за мной…» (упражнения для рук: рыбки, крабики, осьминожки, п «песенка для рыбок»).
Итог занятия
Учитель-дефектолог обобщает тему занятия.
Дети приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Пока». Не говорящий ребёнок машет рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...
