Конспект занятия тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Формирование речевой и познавательной  активности у   детей с сенсомоторной алалией по теме «Рыбы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 г. Выборга»

Конспект  занятия

тема: «Рыбы»

(Развитие речевой активности

 у детей

 с сенсомоторной алалией)

                                                                               

                                                                                Учитель-дефектолог:  Павлова Л.И.

 

2024г.

Цель занятия: формирование речевой и познавательной  активности у   детей с сенсомоторной алалией по теме «Рыбы».

Задачи занятия:

Образовательные:

1) познакомить детей с обитателями  моря (рыбы)

Воспитательные:

1)воспитывать интерес и любовь к природе.

Коррекционно-развивающие:

2) развивать  речевую активность, мышление через выполнение заданий;

3) развивать зрительную память;

4) развивать устойчивое внимание у детей;

5) развивать навыки восприятия цвета, размера, величины;

6) развивать тактильное восприятие.

Оборудование: карточки по звукоподражанию, маски рыбок, разрезные картинки, сухой «бассейн»,  развивающие пособия (разноцветные прищепки)

Ход занятия:

Организационный момент

Цель: установление контакта, настрой на занятие.

- Давайте поздороваемся с гостями.

       Основная часть:

 - Игра «Что звучит, кто кричит»

   Развитие слухового внимания и  речевого подражания: побуждать ребенка к     повторению звукоподражаний, относящихся к картинкам.

- Наблюдение за рыбками в «аквариуме»: маленькие – большие, длинные- короткие, узкие – широкие. Цвета: желтые, красные, зеленые, синие (развитие сенсорных эталонов).

 - Игра «Чего не хватает у рыбок?»

 (Дети дополняют шаблоны рыбок плавниками и хвостом, используя прищепки).

- Физминутка «Рыбка».

Цель: формировать умение подражать действиям педагога, вызывать звукоподражание (развивать наглядно-действенное мышление).

П/ игра «Поймай рыбку».

   - Развитие мыслительных функций (синтеза)

  - « Найди вторую половину»

Работа над развитием мелкой моторики.

   - «Найди рыбку» ( бассейн)

   - «Повтори за мной…»  (упражнения для рук: рыбки, крабики, осьминожки, п «песенка для рыбок»).

 Итог занятия

     

Учитель-дефектолог обобщает тему занятия.

 Дети приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Пока». Не говорящий ребёнок машет рукой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...