Развлечение в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Поздеева Ирина Викторовна

Развлечение в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: o Уточнить и закрепить обобщающие понятия об овощах и фруктах, знания о характерных признаках: форма, цвет. o Расширять словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» огород, названия овощей и фруктов, урожай, дары осени. Развивающие: o Развивать познавательный интерес – умение узнавать и называть овощи и фрукты на картинках, муляжи и натуральные продукты. o Развивать общую моторику. Воспитательные: o Содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от развлечения. Предварительная работа: – рассматривание картинок, муляжей (натуральных) овощей и фруктов – дидактические игры «Доскажи словечко», «Что где растёт», «Собираем урожай» – заучивание наизусть стихов – разучивание хороводной игрой «Что нам Осень принесла?» – посещение ярмарки «Урожай» Оборудование для педагога: костюм Бабушки Забавушки, корзинки для овощей и фруктов, картинки к стихам, музыка к хороводу «Огородная» https://yandex.ru/efir?stream_id=vN08ac3NNuNM- Оборудование для воспитанников: картина «Осень, сбор урожая», веночек Осени, маски-шапочки Овощей и Фруктов, муляжи (натуральные) овощи и фрукты, руль и кепка водителя. Ход мероприятия: I Вводная часть 1а В групповой комнате воспитатель детям помогает одевать маски-шапочки Овощей и Фруктов. Помогая детям, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?» (дети высказывают свои ответы-предположения) Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом. II Основная часть 2а Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осень, сбор урожая». В: Как вы думаете, какое время года нарисовано на картинке? (Осень) В: Как вы догадались? (листочки жёлтые, корзина с фруктами и т.п.) В: Ребенок (имя)расскажет стихотворение о том, какие Осень дарит подарки: Ходит Осень в нашем парке, Дарит Осень всем подарки: Бусы красные рябинке, Фартук розовый – осинке, Зонтик жёлтый – тополям, Фрукты и овощи Осень дарит нам! 2б Воспитатель приглашает детей в хоровод. Девочка Осень встаёт в середину круга. Хороводная игра «Что нам Осень принесла?» Что нам Осень принесла? – Яблоки румяные, сладкий мёд (дети повторяют) Что нам Осень принесла? – Разных овощей полный огород (дети повторяют) Что нам Осень принесла? – Золотого хлебушка, на весь год (дети повторяют) 2в. По окончанию хороводной игры входит Бабушка Забавушка с корзинками и встаёт в середину хоровода. Бабушка Забавушка: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, как вы весело играете и решила к вам зайти и тоже поиграть! Как вы думаете, что в корзинки можно собирать осенью? (ответы детей) Предлагает детям сесть на стульчики. 2г. Бабушка Забавушка достаёт из корзинки картинки овощей и фруктов и говорит: «У меня есть картинки, но я ничего о них не знаю. Может вы мне расскажете что-то о них? (ответ детей) Дети помогают Бабушке Забавушке: называют что нарисовано на картинке и по очереди рассказывают стихи про овощи и фрукты. (Приложение 1) 2д Игра «Собираем урожай» У Бабушки Забавушки перепутались овощи и фрукты. Она просит детей их разложить. Бабушка Забавушка поясняет детям: «В плетёную корзинку будем собирать только овощи, а в красную корзинку только фрукты». Примечание: можно уточнить, что где растёт. Бабушка Забавушка: «Спасибо вам ребята за помощь». 2е Хороводная игра «Огородная» https://yandex.ru/efir?stream_id=vN08ac3NNuNM- Бабушка Забавушка предлагает детям встать в хоровод и поиграть в игру «Огородная». Бабушка Забавушка: «Молодцы, дружные ребята, весело играли!» III Заключительная часть Бабушка Забавушка: «Дети, вам было интересно со мной? Чем мы занимались? Чем вы мне помогли?» (ответы детей) Бабушка Забавушка: «Из овощей и фруктов готовят разные запасы на зиму. Чтобы быть здоровыми их нужно кушать в любом виде: свежем, варёном. Я вам приготовила фруктовое пюре. Хочу вас угостить». Угощает детей. Дети благодарят. Бабушка Забавушка прощается с детьми, уходит. Приложение 1 Стихи детей про овощи и фрукты У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород. Автор: Н. Довженко Зеленый огурец – Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки. Автор: В. Безладнов Кто лежит такой пузатый И в рубашке полосатой? Это вам не пустячок, Это чудо — кабачок! Автор: В. Лызлова Этот красный яркий плод Так и просится к нам в рот. Мягкий, сочный он внутри Помидором назови. Автор: Н. Маслей Свёкла — вкусный корнеплод У капусты есть секрет - Красный и бордовый. Без капусты просто нет: Ешь в салате круглый год, Голубцов, рагу, борщей, Чтобы стать здоровым. Ешьте больше овощей Смотрят с веточек счастливо Знают все банан детишки Фиолетовые сливы. Любят, есть его мартышки Хватит фруктам загорать, Родом он из жарких стран Будем сливы собирать! В тропиках растет банан Необычной формы плод, Быстро яблоки поспели! Так и просится к вам в рот! Как собрать их в самом деле? Этот фрукт зовется груша Потрясём немножко ствол Сладкий, сочный, ну- ка кушай! Фрукты, падают на стол! Спелый, сочный апельсин В фруктах первый витамин До чего же он хорош И на солнышко похож.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Уточнить и закрепить обобщающие понятия об овощах и фруктах, знания о характерных признаках: форма, цвет.
  • Расширять словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» (дописать какие)

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес – умение узнавать и называть овощи и фрукты на картинках, муляжи и натуральные продукты.
  • Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • Содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от развлечения. 

Предварительная работа:

– рассматривание картинок, муляжей (натуральных) овощей и фруктов

– дидактические игры «Доскажи словечко», «Что где растёт», «Собираем урожай»

– заучивание наизусть стихов  

– разучивание хороводной игрой «Что нам Осень принесла?»

– посещение ярмарки «Урожай»

Оборудование для педагога: костюм Бабушки Забавушки, корзинки для овощей и фруктов, картинки к стихам, музыка к хороводу «Огородная»

Оборудование для воспитанников: картина «Осень, сбор урожая», веночек Осени, маски-шапочки Овощей и Фруктов, муляжи (натуральные) овощи и фрукты

Ход мероприятия:

I Вводная часть

В групповой комнате воспитатель детям помогает одевать маски-шапочки Овощей и Фруктов. Помогая детям, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?» (дети высказывают свои ответы-предположения) Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

II Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осень, сбор урожая».

В: Как вы думаете, какое время года нарисовано на картинке? (Осень)

В: Как вы догадались? (листочки жёлтые, корзина с фруктами и т.п.)

В: Милана Косоротова расскажет стихотворение о том, какие Осень дарит подарки:

Ходит Осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные рябинке,

Фартук розовый – осинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты Осень дарит нам!

Воспитатель приглашает детей в хоровод. Девочка Осень встаёт в середину круга.

Хороводная игра «Что нам Осень принесла?»

Что нам Осень принесла?

– Яблоки румяные, сладкий мёд (дети повторяют)

Что нам Осень принесла?

– Разных овощей полный огород (дети повторяют)

Что нам Осень принесла?

– Золотого хлебушка, на весь год (дети повторяют)

По окончанию хороводной игры входит Бабушка Забавушка с корзинками и встаёт в середину хоровода.

Бабушка Забавушка: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, как вы весело играете и решила к вам зайти и тоже поиграть! Как вы думаете, что в корзинки можно собирать осенью? (ответы детей)

Предлагает детям сесть на стульчики.

Бабушка Забавушка достаёт из корзинки картинки овощей и фруктов и говорит: «У меня есть картинки, но я ничего о них не знаю. Может вы мне расскажете что-то о них? (ответ детей)

Дети помогают Бабушке Забавушке: называют что нарисовано на картинке и по очереди рассказывают стихи про овощи и фрукты. (Приложение 1)

Игра «Собираем урожай»

У Бабушки Забавушки перепутались овощи и фрукты. Она просит детей их разложить. Бабушка Забавушка поясняет детям: «В плетёную корзинку будем собирать только овощи, а в красную корзинку только фрукты».

Примечание: можно уточнить, что где растёт.

Бабушка Забавушка: «Спасибо вам ребята за помощь».

Хороводная игра «Огородная»

Бабушка Забавушка предлагает детям встать в хоровод и поиграть в игру «Огородная».
Бабушка Забавушка: «Молодцы, дружные ребята, весело играли!»

III Заключительная часть

Бабушка Забавушка: «Дети, вам было интересно со мной? Чем мы занимались? Чем вы мне помогли?» (ответы детей)

Бабушка Забавушка: «Из овощей и фруктов готовят разные запасы на зиму. Чтобы быть здоровыми их нужно кушать в любом виде: свежем, варёном. Я вам приготовила фруктовое пюре. Хочу вас угостить.» Угощает детей. Дети благодарят. Бабушка Забавушка прощается с детьми, уходит.

Приложение 1    Стихи детей про овощи и фрукты

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.      Автор: Н. Довженко

 Зеленый огурец

 Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

 С людьми играет в прятки.  Автор: В. Безладнов

 Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо — кабачок! Автор: В. Лызлова

 Этот красный яркий плод

 Так и просится к нам в рот.

 Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови. Автор: Н. Маслей

 Свёкла — вкусный корнеплод                            У капусты есть секрет -

 Красный и бордовый.                                            Без капусты просто нет:

Ешь в салате круглый год,                                     Голубцов, рагу, борщей,

Чтобы стать здоровым.                                          Ешьте больше овощей

Смотрят с веточек счастливо                         Знают все банан детишки

Фиолетовые сливы.                                         Любят, есть его мартышки

Хватит фруктам загорать,                                Родом он из жарких стран

Будем сливы собирать!                                     В тропиках растет банан

Необычной формы плод,                                   Быстро яблоки поспели!

 Так и просится к вам в рот!                              Как собрать их в самом деле?

Этот фрукт зовется груша                                 Потрясём немножко ствол

 Сладкий, сочный, ну- ка кушай!                      Фрукты, падают на стол!

                                  Спелый, сочный апельсин

                                  В фруктах первый витамин

        До чего же он хорош

                                   И на солнышко похож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...

Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"

Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Краткосрочный проект для детей младшего возраста "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Тип проекта: творческий, познавательный.По длительности: краткосрочныйВид проекта: групповой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.Методы прое...