Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яцкина Нина Михайловна

Расширить знанмя детей о зимующих птицах. Формировать у детей бережное отношение у миру природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

Краткосрочный проект средней группы «Гномики»

Тема: «Зимующие птицы»

hello_html_m61cd182e.jpg

Воспитатель:

Яцкина Н.М.




 2020г

Краткосрочный проект для средней группы : «Зимующие птицы»

Исполнители проекта: Дети средней группы «Гномики», Родители.

МКДОУ детский сад № 2 «Ласточка »

Руководитель: Яцкина Н.М., воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий

Актуальность: В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни ,научить помогать им.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1неделя)

Проблема:

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Расширить знания детей о зимующих птицах.
  • Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Объект: птицы.

Предполагаемый результат:

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Участники проекта:

-дети средней группы;

-воспитатели

-родители;

Выполнение проекта:

Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Сроки реализации: 14.12.20 – 18.12.20г.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

2-й этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

- Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.

- Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

- Наблюдения за птицами у кормушек .

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3-й этап – обобщающий

  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы».
  • Участие в акции «Птичья столовая»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Познавательные беседы:

- Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»

- Беседа «Зимующие птицы»

НОД:

1. Конспект НОД по рисованию «Покорми птиц зимой»

2. Конспект НОД по аппликации « Снегирь»

Рассматривание:

иллюстраций с изображением зимующих птиц; фотографий.

Слушание и заучивание:

заучиание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку».

1.Стихотворения.

- А.Барто «Снегирь»

- А.Барто «Покормите птиц зимой»

- Н. Рубцов «Воробей»

- Н. Рубцов « Ворона»

- А.Барто «Синица»

2. Загадки о птицах.

3. Пословицы о птицах.

4. Поговорки о птицах.

5. Приметы о птицах.

Чтение художественной литературы по теме проекта

- М. Горький « Воробьишко»

М.С. Пляцковский «Отчего галка черная»

- Ирис Ревю «Возвращение на родину»


Использование игр

1.Дидактические игры:

-«В зимней столовой»

- Игровое упражнение «Какая это птица»

- Игровое упражнение «Птички»

-«Кто зимовал, кто прилетит?»

- «Не сорока, не ворона»

- Словесная игра: «Прилетели птицы»

- «На птичьем дворе»

- «Кто как выглядит»

- «Чем питаются птицы»

- «Птенчики»

- «Чей голос?»

- «Летает, не летает»

2.Подвижные игры:

- «Третий лишний»

- «Что за птица?»

- «Птицы»

- «Не зевай»

- «Исправь ошибку»

- « Птички и кошка»

- «Совушка»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Птичка и птенчики»

- «Воробушки и кот»

- « Кот и воробьишки»

- «Птички в гнездышках»

- « Воробей»


3. Театрализованные игры:

«Птичьи посиделки»

«Столовая для птичек»

Работа с родителями

Консультации:

-«Зимующие птицы»

- «Кормушки для птиц своими руками »

Акции: «Покорми птиц зимой»

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу .Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи,  поставленные в начале проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....