Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи
Цель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
продолжать учить подбирать однокоренные слова; развивать мышление, связную речь; расширять и обогащать активный словарь детей.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимующих птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение конструировать изделие из бумаги; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу о зиме и зимующих птицах, составлять предложения и подбирать однокоренные слова, высказывать свою точку зрения; умеет работать в малых группах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется конструктивной детской деятельностью при конструировании птиц из бумаги.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц; атрибут «Волшебная палочка», мяч, конверт; карточки со словами; четыре кормушки из бумаги; цветная бумага, ножницы; кормушка для птиц, сделанная родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  «Зима. Зимующие птицы» 

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

Ведущая образовательная область: познавательная. Конспект занятия по развитию речи.

Цель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.

Задачи:

Продолжать учить подбирать однокоренные слова; развивать мышление, связную речь; расширять и обогащать активный словарь детей;

обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимующих птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение конструировать изделие из бумаги; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу о зиме и зимующих птицах, составлять предложения и подбирать однокоренные слова, высказывать свою точку зрения; умеет работать в малых группах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется конструктивной детской деятельностью при конструировании птиц из бумаги.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц; атрибут «Волшебная палочка», мяч, конверт; карточки со словами; четыре кормушки из бумаги; цветная бумага, ножницы; кормушка для птиц, сделанная родителями.

Перечень методической литературы:

1. В.М. Букатов «Игры для детского сада. Развитие талантов ребѐнка через игру»;

2. С.В. Соколова «Оригами для детей».

Перечень художественной литературы:

1. К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»;

2. Е. Носов «Тридцать зѐрен»;

3. В. Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы).

Ход

: I часть: «Мотивационно-побудительная»

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима.

До бровей накрыла шапками Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело И белым-бело!

(С. Маршак)

II часть: «Основная»

 Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

 Какое сейчас время года? Кто может назвать какое сегодня число и день

недели?

 Как вы заметили наступление зимы?

Игра «Волшебная палочка»

Ребята, скажите, что вы представляете, услышав слово «зима»? Вам нужно назвать слова, которые относятся к зиме (например: снег, лѐд, лес, горка, санки, холод, вьюга, метель, печь, горячий чай, сказка, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, праздник и т.д.).

1. Деление на малые группы: по названиям зимних месяцев (у каждого месяца свой цвет, составить название зимних месяцев из букв). Составить слово, прочитать что получилось. Назовите 1-ый, 2-ой и 3-ий месяц зимы.

2. Зимой всѐ покрыто белым пушистым... (снегом), давайте поиграем с этим словом.

Игра «Доскажи словечко» (дети добавляют слова, связанные со словом «снег»):

   

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба всѐ скользят пушинки – Серебристые... (снежинки).

На посѐлок, на лужок

Всѐ снижается... (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всѐ сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка... (снегурка).

На снегу-то, посмотри? –

С красной грудкой... (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег).

 Какие слова вы добавляли?

 На какое слово они все похожи?

Выбрать посыльного от группы: выбирают слова (зима, мороз, лѐд).

Дети должны подобрать однокоренные слова к словам: зима, мороз, лѐд (например: зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и т.д.; мороз – морозный, морозить, замораживать, мороженное, морозильник, заморозки и т.д.; лѐд – льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололѐд и т.д.).

«Подарить» своѐ слово другой группе. Дети составляют предложения с этими словами. Из чего состоит предложение?

Каждая группа называет свои предложения.

3. А сейчас, чтобы нам совсем не замерзнуть от зимних слов, давайте поиграем и погреемся.

Физминутка (в кругу): «Мы сейчас пойдѐм направо...»

4. Сюрпризный момент: письмо (в письме иллюстрация с зимующей птицей - синица, разрезные буквы).

Вам нужно узнать, что здесь находится, задавая мне разные вопросы (например: живое, неживое, прыгает, летает и т.п.). Я отвечаю «да» или «нет».

Если дети не отгадают, то загадать загадку.

 К каким птицам относится?

 А почему они так называются?

 Назовите, каких ещѐ зимующих птиц вы знаете?

 Чем птицы отличаются от животных?

 

Игра в кругу: «Летает – не летает».

 Ребята, подумайте и скажите, что для зимующих птиц страшнее всего зимой?

 Чем мы можем помочь птицам?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую кормушку сделали нам

родители.

Для чего она нужна?

5. Конструирование из бумаги (оригами) «Птицы на кормушке».

III часть: «Рефлексивная»

Рассмотреть работы.

 О каких птицах мы беседовали?

 В какие игры играли?

 Что конструировали из бумаги?

 Что понравилось?

Достать из письма разрезные буквы, составить слово и прочитать «Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе  систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»

Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»...

НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Работа направлена на формирование лексико-грамматических категори и развитие речи у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе поможет сформировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; углубить представления о причина...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не сче...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе  "Зимующие птицы"...