Музыкально-экологическая сказка "Чудо-озеро"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ляукина Наталья Геннадьевна

В сказке повествуется о Зайчике, который повредил лапку. Чтобы вылечить её, он отправляется в путешествие вместе с Лисичкой к целебному озеру. По дороге звери встречают цветочки, грибы. Они узнают много интересного о грибах, обращают внимание на красоту природы, как с ней надо обращаться. На пути им встречается Ёжик. Он густит, так как хочет отправить своим друзьям подарки, но есть препятствие - ручеёк. Лисичка, Зайчик и Ёжик проводят эксперимент, и подарки благополучно отправляются по ручейку. Звери приходят к целебному озеру и Зайчик лечит свою лапку. Теперь он здоров!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozerodokument_microsoft_office_word.docx18.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-экологическая сказка «Чудо-озеро»

Цели и задачи:

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Материалы и оборудование:

костюмы: зайчик, лисичка, ромашки, грибочки (белый гриб, опёнок, 2 мухомора), ёжик, Серное озеро, Лесная фея;

декорации: деревья различных пород, пеньки; ручеёк из голубой ткани;  

музыкальное сопровождение: «Мы на луг ходили» сл. Волгиной, муз. Филиппенко, «Звуки чистой природы», «Танец с цветами» муз. Р. Хасанова;  «Весёлые грибочки» автор неизвестен, «Жил в лесу колючий ёжик» сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко, «На полянке зайки танцевали» сл. и муз. А. Чугайкиной;

оборудование для эксперимента: стол, ёмкость с водой, 2 мандарина.

Ход представления

 

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Лесная фея:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

По дорожке я скакал,

Песни пел, шутил.

Вдруг на кочке я упал,

Лапку сильно повредил.

Лесная фея:

Мы тебе поможем!

Есть озеро Серное,

Вода в нём целебная!

То озеро всем помогает

И болезни прогоняет.

С Лисичкой к озеру идите,

И природу – берегите!

Заяц и Лисичка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец с цветами». По окончании танца цветочки замирают.

Лисичка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветок:

Заяц верно говорит!

И на грибную полянку вам путь открыт!

Цветочки уходят. Заяц и Лисичка двигаются дальше. Навстречу им выходят грибы под песню «Весёлые грибочки». Выполняют танцевальные движения под слова песни (руки на поясе, попеременно выставляют ногу на пятку вперёд, кружатся, затем выполняют пружинку).

Белый гриб 

Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
И, если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош! 

Опята

Мы – опята луговые,

Мы – ребята заводные!

Любим жить большой гурьбой,

Будем щедрыми с тобой.

Мухомор

Только красный мухомор

Гордо лезет на бугор.

Ну и щёголь, ну и франт!

А на ножке белый бант.

Лисичка

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал.

Мухомор

Вот, что лоси говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

По тропинке вы идите

Ёжика у ручейка найдите.

Умный ёж всё расскажет,

К озеру дорогу вам укажет.

Грибы уходят. Заяц и Лисичка продолжают путь. Встречают у ручейка плачущего ёжика. (Звучит песня «Жил в лесу колючий ёжик»).

Лисичка

Что ты, ёжик, загрустил?
Что ты носик опустил?

Ёжик

Ждут гостинцев от меня

Мои лучшие друзья.

Вот не знаю, как же быть

Что по ручейку может к ним доплыть.

Лисичка

Мы с Зайчиком поможем в один момент,

Но сначала проведём эксперимент!

(Из рюкзачков достают контейнер прозрачный, 2 мандарина, бутылочку с водой. Один мандарин очищают от кожуры и опускают в воду, другой мандарин опускают в воду неочищенный. Неочищенный мандарин не опустился на дно, а очищенный утонул. Всё дело в том, что в кожуре цитрусовых много пузырьков воздуха. Они выталкивают фрукт из воды. А без кожуры у цитрусовых нет пузырьков, поэтому очищенный  мандарин тонет.)

Зайчик

Мандарины в кожуре

Доплывут к друзьям по воде!

Ёжик

Вот спасибо вам, друзья!

Теперь не буду плакать я!

Вдоль ручейка пойдёте.

К Серному озеру придёте!

Лисичка и Зайчик идут мимо ручейка. Приходят к Серному озеру.

Серное озеро

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я много лет живу,

Многие болезни лечу.

Лисичка

Здравствуй, озеро Серное!

Слышали, вода здесь лечебная!

Серное озеро, помоги,

Зайке лапку исцели!

Серное озеро

Конечно, Зайке помогу!

Вы цветы не рвали!

Грибы не топтали!

И всем помогали!

Серное озеро льёт водичку на лапку Зайчику. Лапка больше не болит. Зайчик смеётся и прыгает. Выходит Лесная фея.

Лесная фея

Рада видеть вас, друзья!

Зайка, как лапка твоя?

Зайчик

Моя лапка не болит

Танцевать она велит!

В круг, друзья, все становитесь,

Крепко за руки беритесь!

Все герои сказки встают в круг, исполняют песню с движениями. Песня «На полянке зайки танцевали».

Лесная фея

Ну, вот и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...