Конспект по ООМ "Мой город Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по окр миру "Мой город Саранск" НАционально-региональное развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе
«Мой город»
Подготовила: воспитатель
Корочкина Валерия Сергеевна
г.о. Саранск
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.
Развивающие задачи:
- Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать.
- В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему городу
- Воспитывать бережное отношение к месту где живем.
Предварительная работа: Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий цветов
Социально-коммуникативное развитие: игра «Какого растения не стало?», «Где спрятался цветок?».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия комнатных растений, умение их различать
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус к оформлению помещений цветами
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: город Саранск, улица, номер дома.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?
Дети: это наш садик
Воспитатель: А, что за табличка на углу здания?
Дети: ответы
Воспитатель: Совершенно верно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на проспекте Российской Армии дом 8
Воспитатель: Ребята, кто знает свой домашний адрес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На какой улице ты живешь, Егор? А у тебя, Яна, какой номер дома? А у тебя, Илья?
Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Кто подскажет как называется наш город?
Дети: Саранск
Воспитатель: Мы все живем в городе Саранске. Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много?
Дети: Много
Воспитатель: Чем дети занимаются в детском саду?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...
физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Садитесь на свои стулья. Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?
Дети: в школу
Воспитатель: Школ много в городе Саранске?
Дети: Много.
Воспитатель: Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день?
Дети: На работу
Воспитатель: кто знает, где работают ваши папы или мамы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: в городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.
Воспитатель: Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске?
Дети: в парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.
Воспитатель: Наш город очень большой чистый и красивый. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
Дети: ответы
Воспитатель: На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад?
Дети: ответы
Воспитатель: Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
Воспитатель: Еще в Саранске много памятников и красивых зданий, какие вы знаете? Предлагаю вам виртуальную экскурсию по городу. Мы посмотрим картинки, а вы мне поможете их назвать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации города и называют достопримечательности Саранска
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт проведения Дня города. К 375-летию города Саранска
Следует заметить, что в словах "Я люблю свой край" нет ничего поверхностного или искусственого. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства... "Местные" черты поведения человека е...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».
Формировать представления о родном городе...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия " Мой город - Саранск"
Конспект занятия " Мой город - Саранск"...

Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»
Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, р...


