Организованная образовательная деятельность "Зимняя Сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Александровна Клещева

Это занятие поможет: систематизировать знания малышей о зиме, расширить их кругозор и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимняя сказка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о зиме, развивать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать здоровье- сберегающие технологии.

Развивающие задачи: развивать умение использовать в беседе накопленные знания, формировать эмоциональную отзывчивость, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, о медведе, разучивание игры, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок, силуэты моркови(по количеству детей), грибочки(по количеству детей), ёлочка, картинки с изображением зверей , предметные картинки, песня «Вальс снежинок»,песня «Наши дети в санки сели», счетные палочки

Ход занятия

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок.

Воспитатель:

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

-Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

Если мы идем гулять, надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки, чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать, свои ушки закрывать

Мы теперь гулять, готовы, даже при любой погоде.

Под музыку (песня «Наши дети в санки сели») дети едут в лес, выполняя движения согласно тексту песни.

- Дети, мы уже не в группе, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочка. Какая она?- Пушистая, зеленая. А елочка осенью меняет свой цвет? А зимой? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

- Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то рычит.

(Слышится рычание.) А вот ребята свершилось чудо. Вы слышите, кто это рычит?

Загадка: Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Ребята, а вы знаете стихи про мишку?

Дети: Знаем, слушай.

А ну-ка, медведь, Скорей нам ответь,

Тебя почему называют медведь? Я мё-ёдом заведую,

Где спрятан он ве-едаю. Ответил медведь, здорово ведь?

Шардин В.

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег илёд -

Не малина и не мёд-!

Орлов В.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

В сундучке лежат игрушки зверей - это отгадки на загадки о зверях.

Загадки о зверях

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. БЕЛКА

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. ЛИСА

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. ЗАЯЦ

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? ВОЛК

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит, это какие животные? – Дикие. Зимой этим животным тяжело добывать себе еду. Так как мы дети с добрыми сердцами, мы должны помочь животным. У вас на столе лежит морковь и грибы,вам надо покормить зайца и белку.

П/И «Покорми животных»(Дети относят морковь зайцу, а грибы-белке)

Медведь: Дети, расскажите зверям о зиме.

Ответы детей: Зимой идет снег, холодно, водоемы покрылись льдом. Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика.

Проводится физминутка.

Белые снежинки в воздухе кружатся, раз, два, три.

Тихо на землю ложатся, посмотри.

Словно с волшебной картинки, падают с неба снежинки.

Белые балеринки снежною лягут перинкой.

Вот я снежинку поймаю, раз, два, три.

И на руке покачаю, посмотри.

С нами снежинки простились ,раз, два, три.

В капельки вдруг превратились, посмотри.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Игра с бумажными снежинками.

-  Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Медведь: Ребята, а вы знаете, почему я проснулся? Подул ветер, снег улетел, и моя берлога осталась открытой. Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, медведь. Наши дети тебе помогут. Правда?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем сделать для него?

Мы можем сделать много снежинок, чтобы закрыть берлогу. Воспитатель показывает пластиковые снежинки, уточняет какая снежинка (легкая, белая, красивая). Что умеет делать снежинка (летать, кружиться, падать). Ребята, как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю? (ответы детей: снегопад). А как называется явление, когда снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли (это называется метель).

Воспитатель рассказывает и показывает, как сделать снежинку из счетных палочек.

Дети самостоятельно конструируют снежинки из счетных палочек (8 палочек).

Давайте посмотрим, за каким столом сделали больше снежинок.

Готовые работы дети дарят медведю.

Медведь угощает детей медом.

Воспитатель рассказывает о пользе меда для здоровья детей.

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться,

В детский сад всем возвращаться.

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес,

Звонко бубенцы звенят, все мы едим в детский сад.

Под музыку (песня «Наши дети в санки сели») дети едут в группу, выполняя движения согласно тексту песни.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Ответы детей.

Используемая литература

1. О. С. Ушакова: « Занятие по развитию речи в детском саду».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Т. Я. Загулина: « Конспекты комплексных занятий по развитию речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной "Пересказ сказки"

Использование приемов мнемотехники на занятии...

Конспект организованной образовательной деятельности "Сказка о глупом мышонке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Речевое развитие».Раздел: «Развитие речи»Тема: «Формирование диалогической и монологическо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...