"Право на имя"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кравченко Ирина Юрьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_imya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию в первой младшей группе
на тему «Право на имя»

Цель:  Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи:

- Формировать представление о семье.

- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

- Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, худодественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, макет лужайки).

Ход занятия.

-  Воспитатель. (С помощью куклы привлекает внимание детей).
- Ребята, к нам пришла гостья. Давайте ее поприветствуем. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют):

Здравствуйте, ладошки  - Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки - Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки - Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки - Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик - Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Основная часть.

Восп.: Ребята, а вы любите сказки? (Да, любим)

Восп.: Я тоже люблю. Хотите, я вам расскажу  сказку про девочку? (Хотим!

Жила на свете девочка, а как ее звали, она не знала. Пошла девочка погулять на лужок и увидела бычка.

- Здравствуй, сказала девочка, ты кто?

- Я бычок, а ты кто?

- А я девочка.

- А как тебя зовут?

- Как это - зовут?

Бычок пояснил: - как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?

- Доченька, солнышко, заинька, кисонька – сказала девочка

- Сколько же у тебя имен! А у меня одно.

В это время мама бычка корова позвала его пить молоко

- Степашка, иди пить молоко

Бычок ускакал, а девочка осталась, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.

«Здравствуй, -  сказала девочка. – Ты кто?

- Я козочка, а ты кто?

- А я девочка.

- А как тебя зовут? – спросила козочка.

- Я не знаю.

Вдруг туча закрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос, - пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
«Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала ее на лужайке. Поняла тут девочка, как ее зовут и побежала к маме и обняла ее.

В.: Ребята, как звали девочку? (Лена)

В.: А как мама ее еще называла? (Доченька, солнышко, заинька, кисонька)

Физкультурная минутка «Детки»

Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики – прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают – топ, оп, топ.
Глазками моргают. (зажмуривают глазки)
Потом отдыхают. (приседают)

В:, Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? (Про девочку)
- Как звали девочку? (Лена)

- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, чтобы у него были мама и папа, которые очень любят своих детей.

В.: А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Семья» ( По тексту загибают пальчики):

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я
Вот и вся семья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...