Викторина для старшего дошкольного возраста "Вода - источник жизни"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кукурудза Елена Александровна

  В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль.

Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере. Важно чтобы мы - люди не забывали об этом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Викторина, посвященная всемирному дню воды для детей старшего дошкольного возраста.

«Вода – источник жизни».

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Кукурудза Е.А.

Цели.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Задачи:

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном мире морей и рек.

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день, друзья!!! 

Начинаем нашу викторину!  «Вода – источник жизни», посвященную всемирному дню воды. Этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. 

Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить.

Кому нужна вода?

(Людям, животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям, деревьям)

Совершенно верно. Вода нужна всем. Без воды не было бы жизни на земле.

И сейчас пришло время приветствия наших команд. 
Конкурс 1 «Визитка команды»(Это было домашнее задание) (оценивается по 5 бальной шкале)

Ведущий: Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

Конкурс 2. «Загадки. Загадки? Загадки!!!» За каждый правильный ответ команда получает одно очко, если ответ не правильный право ответить на загадку предоставляется другой команде.
Ведущий:

Очень добродушная,,
Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)


Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём (роса)

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)

Летом бежит, а зимой спит.
Весна настала, опять побежала. (река)

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватою на землю лёг. (снег)

Покружилась звёздочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нетопоры для ноги. (Болото)


Мойдодыру я родня.
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою! (кран)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

В белом бархате деревня – 
И заборы, и деревья. 
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (иней)

Не море, не земля, 
корабли не плавают, 
и ходить нельзя. (лед)

По городу дождик весенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Что за чудо - красота! 
Расписные ворота 
Показались на пути!
В них не въехать, не войти (радуга)


Танец «Радуга»


Конкурс 3. «Конкурс капитанов».Вопросы на смекалку. (каждый ответ оценивается в 5 баллов)

  1. Можно ли перенести воду в решете?
  2. От чего гусь плавает?
  3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  4. Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

Физкультминутка музыкальная «Капельки»

(жюри подводят предварительные итоги)

Конкурс 4. «Кто живет в водоемах» (ответ 1 балл)

1. В водных зарослях живёт,

Страшный хищник пресных вод,

Рыбу ест, лягушек тоже,

Угадайте, это кто-же? (Щука)

2. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

3. Все движутся вперёд,

А он наоборот,

Он может два часа подряд.

Всё время пятиться назад. (Рак)

4. У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (Лягушка)

5. Есть такой на свете жук –

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет… (Плавунец)

6. Кровь пью,

А жизнь даю. (Пиявка)
Конкурс 4. «Наведите порядок в водоеме»»
Задание: команды убирают лишние карточки с импровизированного водоем

Конкурс 5. «Эстафета – перенеси воду». (команда по очереди переносят воду в деревянной ложке, стараясь не пролить ни капли. Выигрывает та команда, которая финиширует быстрее и перенесет больше воды)

Конкурс 6. «Угадай мелодию»

(Звучат фрагменты песен. Нужно отгадать героя и название сказки или мультфильма).

1.        Песня черепахи Тортилы. (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

2.        Песня водяного. (Мультфильм «Летучий корабль»).

3.        Песня Мамонтенка ((Мультфильм «Мама для мамонтёнка»)

4.       Песня улыбка (Мультфильм «Крошка Енот»)

Музыкальная пауза. Танец «Море»
Ведущий:

Мы и думали, и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! 
Дорогие ребята! 
Какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о главном достоянии природы – воде. 
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относится,
Как к ценности большой.
Если зря течёт вода,
Кран закрой, а то беда!


А теперь настало время подвести итоги.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги я предлагаю вам посмотреть веселые фотографии.

Награждение победителей.

Танец «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе "Вода- источник жизни". Экспериментирование.

Конспект "Вода- источник жизни" с проведением экспериментов соответствует ФГОС....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни"

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни". Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

Конспект НОД в старшей группе "Вода - источник жизни"

Итоговое занятие  в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему "Вода". В методической разработке представлены различные виды деятельности детей (игровая, речевая, экспериментально-исслед...

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, р...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"...

Сценарий НОД с детьми старшей группы "Вода - источник жизни"

Сценарий НОД знакомит детей с водой как средой обитания живых существ, её свойствами....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - источник жизни"

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. ...