Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Интересные, удивительные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательное развитие "Интересные, удивительные предметы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект ООД по познавательному развитию

 в подготовительной к школе группе                                                                           Тема: «Интересные, удивительные предметы»

Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

Саратов

2020 год

Конспект ООД по познавательному развитию 

Тема: «Интересные, удивительные предметы»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания. 

Задачи обучения: 

   Обучающие: 

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире; 

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

  Развивающие: 

 - развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность., развитие слухового внимания.

  Воспитательная:  

 - вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Пособия: Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, компьютерная презентация.

Количество детей: 12 чел.

Приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей.  

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети стоят в круг в игровой зоне

Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:

 - Дети, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем …

Ответы детей(Незнайка).

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная

Ситуация

Дети стоят в круг в игровой зоне

- Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал какие предметы относятся к рукотворным, а какие относятся к природным и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Поможем Незнайке?

Ответы детей

Основная часть

Дети перемещаются свободно по группе

ИМП «Природный – рукотворный»

Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно.

 Дети смотрите у меня волшебная коробочка, в ней лежат круги двух цветов красные и зеленые. (Вытаскивают круги). Давайте с вами разделимся на две команды первая будет красный круг, а другая зеленый круг и поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: ребята посмотрите внимательно по сторонам группы и найдите и подойдите команда красного круга к рукотворным предметам, а команда зеленого круга к предметам природного происхождения.

Ответы детей

Дети стоят около промаркированных столов

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Ребята, первое задание, разложи картинки. На двух столах лежат перемешанные картинки и вам надо их разложить на две группы: картинки с предметами природного происхождения и картинки рукотворного происхождения.

Дети раскладывают картинки по группам.

Дети сидят за столами

ДИ «Сравни картинки»

Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Что изображено на этих картинках?

Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.)

Дети сидят за столами

Игра «Назови лишний предмет»                      А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать, а затем назовёте предмет, который был лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:

… «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно». (К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)

… «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов)

«Как поработала зима?  Какая ровная койма, не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий». (С. Маршак)

 - Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Зима.) Да, действительно, зима. И сейчас я предлагаю вам показать какая бывает погода зимой.

Ответы детей

Физкультминутка/ динамическая

пауза:

Дети стоят в игровой зоне

Мы решили закаляться, раз – два, раз – два!

И водою обливаться, раз – два, раз – два,

А потом мы полотенцем, раз – два, раз – два

Не забудем растереться, раз – два, раз – два.

Дети выполняют движение

Дети сидят за столами

Показ презентации «Удивительные предметы»

Слайд 1. Удивительные предметы

Слайд 2. Мир природы

Слайд 3. Рукотворный мир

Слайд 4. Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

 - Мы вспомнили, какие бывают предметы, выяснили, что есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга. А вы знаете, почему они так похожи? Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?

Слайд 5. Игра «На что это похоже?»

 - На экране появились картинки – рукотворные предметы. Подумайте и скажите, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи? (Лампочка – солнце.)

Слайд 6. Кукла - девочка

Слайд 7. Грибок-крыша - гриб

Слайд 8. Мяч - яблоко

Слайд 9. Легковой автомобиль – крокодил; пылесос - слон

Слайд 10. Игра «Найди пару»

 - Посмотрите, на экране расположены картинки – 3 картинки-изображения природных объектов и 3 – рукотворных. Вы должны назвать, какие из них составляют пару, то есть похожи друг на друга. (Подводная лодка – рыба, подъёмный кран – жираф, парашют – семечко одуванчика).

 Самолёт – птицы, лодка – утка, поезд - гусеница

Слайд 11. Спасибо за внимание!

 - Вот какие молодцы, всё правильно назвали. А теперь переходим к следующему заданию от Незнайки.

Дети сидят за столами

8.Дидактическая игра «Подбери картинку» Задание 4.

Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина предметы созданные природой. Дети должны найти пару что общего между ними и прочертить стрелочкой 

Молодцы ребята справились с заданием давайте мне ваши листочки, я их отправлю Незнайке. Теперь Незнайка точно знает, предметы которые относятся к рукотворным, а какие относятся к природным.

Выполняют задания

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

Дети стоят в игровой зоне

Дети я напишу письмо Незнайке, в котором сообщу, что его задания очень интересные и ребята их выполнили.

- Дети, а кому мы сегодня помогали?

-А о чем он вас просил?

- О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо?

- Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

- Понравилось вам выполнять задания?

- Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе Тема: «Деревянные предметы». ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...