Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    Образовательная:

    Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

    Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

    Развивающая:

    Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

    Воспитательная:

    Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

    Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

    Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

    Ход занятия

    Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

    Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

    Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник.

    Любимец взрослых и детей,

    Смельчак и выдумщик затей,

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

    Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

    Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

    -Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

    -А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

    Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

    -На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

    -На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

    -Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

    Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

    Хомка-хомка хомячок

    (надуваем щеки как хомяк)

    Полосатенький бочок

    (гладим себя по бокам)

    Хомка рано встает

    (потягиваемся)

    Щечки моет, глазки трет

    (делаем соответственные действия)

    Подметает хомка хатку

    (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хомка сильным хочет стать

    (показываем, какой сильный) .

    Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

    Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

    Пальчиковая игра «Дружба»

    Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

    Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

    Задачи:

    Образовательная:

    Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

    Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

    Развивающая:

    Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

    Воспитательная:

    Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

    Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

    Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

    Ход занятия

    Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

    Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

    Деревянный озорник

    Из сказки в нашу жизнь проник.

    Любимец взрослых и детей,

    Смельчак и выдумщик затей,

    Проказник, весельчак и плут.

    Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

    Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

    Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

    -Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

    -А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

    Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

    -На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

    -На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

    -Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

    Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

    Хомка-хомка хомячок

    (надуваем щеки как хомяк)

    Полосатенький бочок

    (гладим себя по бокам)

    Хомка рано встает

    (потягиваемся)

    Щечки моет, глазки трет

    (делаем соответственные действия)

    Подметает хомка хатку

    (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хомка сильным хочет стать

    (показываем, какой сильный) .

    Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

    Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

    Пальчиковая игра «Дружба»

    Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

    Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

    Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

    Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"

    Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы "Удивительные вулканы"

    Цель педагога:Формирование познавательной активности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству с таким явлением природы, как вулкан.Задачи:Образовательные:Создать условия ...