Воронежский заповедник
презентация к уроку (подготовительная группа)

Курочкина Ирина Игоревна

Образовательная деятельность по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии «Воронежский заповедник»

(старшая группа)

Воспитатель: Соловей

Ирина Игоревна

Воронеж 2017

Цель: познакомить детей с Воронежским Биосферным Заповедником, с сторией его создания, с животными и птицами,обитающими в заповеднике нашего края.

Задачи:

  1. Формировать у детей осознвние того, что природу нужно берчь и охранять.
  2. Дать представление о Красной Книге.
  3. Закрепить представления детей о безопасном поведении в природе, о соблюдении мер предосторожности.
  4. Продолжить формировать умение правильно подбирать прилагаельные при описании животных и согласовывать их  с существительными.
  5. Закрепить состав чисел 6 и 7.
  6. Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания.
  7. Создавать благоприятную атмосферу для положительного психоэмоционального состояния детей.
  8. Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать и делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят, встают полукругом вокруг стола, на котором стоит красный ящик. По заданию воспитателя они делают предположения, что может быть спрятано в ящике. Затем ящик вскрывается.

В.: На столе передо мной

      Закружился шар земной.

      Арктика, кватор полюс –

      Уместил всю землю ... (глобус)

Ребята, что такое глобус?

Д.: Это макет Земли.

В.: Как вы думаете, Земля – это особенная планета? Почему?

Д.: Потому, что на ней есть живая и неживая природа.

В.: Человек живет в природе, его жизнь зависит от нее. А рирода зависит от человека? Всегда ли человек помогает природе?

                                             (ответы детей)

Вчера по телевизору я слшала о том, что многие ивотные и растения на Земле исчезают. Как вы думаете, почему?

Д.: Человек вырубает лес,, охотится и истребляет животных, чтобы получить ценный мех, шкуру, вкусное мясо.

В.: Многие животные и растения совсем исчезли, их уже нет в природе. Но есть такие, которых осталось немного, но их еще можно спасти.. Что может сделать человек, чтобы спасти природу?

Д.: Беречь природу, заносить вымирающие виды в Красную Книгу.

В.: А почему такая книга называется Красной?

Д.: Потому что красный цвет – цвет опасности.

В.: Человек может создавать и заповедники. Это такие место, где природа живет по своим законам. Заповедники охраняются государством. В них работают ученые- биологи и экологи, а за порядком следят лесники, егеря, гос. инспектора.

В заповедниках запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, рубить деревья, охотится. В заповедник человек приходит только на кскурсию. Есть ли в нашем краю заповедники?

Д.: Воронежский, хоперский заповедники.

В.: Воронежский заповедник находится на границе Воронежской и Липецкой областей. Давайте рассмотрим эмблему нашего заповедника и отгадаем кто же изображен на эмблеме.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки

Если в гости кто придет

Знайте, что из речки вход.

Д.: Бобр.

В.: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Д.: Олень.

В.: Своим созданием ВЗ обязан именно бобрам. Причиной их исчезновения была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного и дорогого меха. В 1927 году на реке Усманка Ученые нашли несколько уцелевших семей бобров и решили организовать питомник, чтобы сохранить и развести их. И вскоре на месте питомника открыли заповедник, который долгое время называли «бобровым».

Давайте вспомним, кого же можно встретить в заповеднике.

             (Дети подходят к стенду, на котром изображены дикие животные)

Лиса- какая она?

Д.: Рыжая, пушистая, чернолапая, черноносая.

В.: Какая лиса в сказках?

Д.: Хитрая, злая, добрая

В.: Волк- какой он?

Д.: Большой, серый, пушистый, черноносый.

В.: Какой волк в сказках?

Д.: Злой, свирепый

В.: Белка- какая она?

Д.: Рыжая, пушистая, маленькая, черноглазая.

В.: Какая белка  в сказках?

Д.: Добрая, веселая,поющая.

В.: Молодцы! А теперь я предлагаю вам прогуляться по Воронежскому Заповеднику.

(дети садятся вокруг стола с компьютером, включается презентация)

В.: В Воронежском Заповеднике обитают не только исчезающие животные.

Заповедник – это огромная территория, на отрой есть леса, луга, болота.

В ВЗ есть леса, которые состоят из одних берез. Как называются такие леса?

Д.: Березняки.

В.: Есть леса из осин – осинники, а есть хвойные леса- сосновые боры. А вот и следы животных.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

В.: Предлагаю вам отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Шейку трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

(Дети снова садятся вокруг стола, идет рассказ воспитателя о бобрах с показом слайдов)

В.: В ВЗ под охраной находятся и многие птицы. Давайте вспомним на какие группы делятся все птицы.

Д.: Зимующие и перелетные.

В.: Ребята, посмотрите на фланелеграф. Нам необходимо правильно соотнести птиц. Но для этого нужно верно решить примеры.

Дидактическая игра «Зимующие - перелетные птицы»

В.: Ребята, мы с вами говорили, что нужно бречь природу не только в заповедниках, но и в обычных наших лесах, парках. Как мы можем это делать?

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

В.: Вы очень постарались. Я предлагаю вам создать альбом о Воронежском Заповеднике с фотографиями его жителей.

Практическая часть: Создание альбома.

Релаксация под музыку.

В.: Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Вы идете дальше по знакомой тропинке и выходите на поляну, окруженную могучими деревьями. . Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

презентация Воронежский заповедник

Разрабатывалась  для участия в акции...

презентация занятия по экологии "Знакомьтесь, Воронежский заповедник".

Эта презентация расчитана на то, чтобы дети ближе познакомились с животными и растениями, которые находятся в заповеднике нашего края, а так же бережному отношению живой природы....

Мой край родной: Воронежский заповедник

Материал знакомит детей с достопримечательностями родного края, с Воронежским заповедником, памятниками природы, с охраняемыми растениями иживотными; воспитывает чувство гордости и сопричастности к бо...

"Знакомьтесь, Воронежский заповедник"(презентация)

Презентация знакомит с историей создания Воронежского заповедника, с его обитателями, в частности, с жизнью бобров....

Конспект НОД "Знакомьтесь, Воронежский заповедник!"

Закрепить  представление детей о том, что такое заповедник и для чего их создают. Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником, с историей его создания, с животными и птицами, обитающи...