Интегрированное занятие в младшей группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куропаткина Юлия Леонидовна

Знакомство детей с особенностями внешнего вида и некоторыми видами птиц. Воспитание любви к птицам. Развитие слухового внимания, крупной маторики рук, активизация двигательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с окружающим миром16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«Лесные птицы».

Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать птиц на картинках (воробей, ворона).

2. Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.

3. Воспитывать любовь к природе.

4.Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.

Материал: картинки с изображением воробья и вороны, картина- дети кормят птиц; магнитная доска; кормушка, зерна; музыкальная запись с голосами птиц; презентация «Птицы».

 Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках игрушечного воробушка с (на магнитной доске висит картина с изображением воробья.).                                                                        

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?

Ответы детей: Птичка.                                                                                            

Воспитатель: - Правильно, это птица воробей. Он хочет рассказать нам о лесных птицах. А теперь, давайте с вами послушаем  музыку, которую принес воробушек. Потом вы мне скажите, что делают птички?

(Слушают: музыкальная запись с голосами птиц).

Воспитатель: - Что же делают птицы?                                                                                                                        

Ответы детей: Поют, чирикают

Воспитатель: -Молодцы! Конечно птички поют песенку.                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию «Птицы».

 ( Демонстрация различных птиц: воробей, ворона, снигирь, попугай, снигирь.После просмотра слайдов, продолжается обсуждение).                                                                                                        Воспитатель: - Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру - большие и маленькие, и разные поцвету.                                                                                                            Воспитатель:- Что есть у всех птиц?

Ответы детей: Крылья.                                                                                                              Воспитатель:- Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птичке, чтобы летать. Давайте  и мы превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка:

Воробьи- воробушки,

(Похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки!

(Махи руками вверх- вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(Стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(Дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(Развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(Руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

(Хлопки в ладоши )                                                                                                      Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули. А теперь я вам расскажу, что еще есть у птички.  

У птичек есть лапки. Их тоже две. Зачем птице лапки?

Ответы детей: Ходить, прыгать по земле.                                                                                                            Воспитатель: - Правильно. Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. А на голове расположен клюв.

Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?

Ответы детей: Клевать зернышки.                                                                                                             Воспитатель: - А чем питаются птицы?

Ответы детей: Червяками, жучками, зернышками.

Воспитатель: - Молодцы. Но сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Зимой люди помогают выжить нашим пернатым друзьям, делают кормушки и кладут в них еду для птиц. (Показывает картинку). 

На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они насыпают зерна? Зачем сделали кормушку?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна, семечки, крошки хлеба для птичек.

Воспитатель: - Где же живут все наши птицы?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: - Правильно. Поэтому птиц живущих в лесу, называют лесными. А еще пернатыми друзьями человека.

Ребята вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. А воробушка мы отпустим домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Занятие в младшей группе по окружающему миру в дистанционном режиме на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылке: https://youtu.be/1_kVf2lRlrw...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...