Конспект ООД. Познание на тему: "Насекомые". Возрастная группа: дети 3 – 4 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

     Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

и «Речевое развитие»

Познание на тему: «Насекомые»

Возрастная группа: дети 3 – 4 лет с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

 Познание на тему: «Насекомые»

Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития

Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно  -  образовательные:

- продолжать обогащать и активизировать словарь по теме « Насекомые;

- продолжать закреплять представления об основных признаках весны;               - добиваться углубленного выдоха, укреплять мышцы лица, тренировать правильное носовое дыхание;

- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки;

- продолжать формировать у детей умение складывать целое изображение из  отдельных частей;

- расширять знания детей о насекомых, их характерных особенностях.

Коррекционно - развивающие:

- развивать речь детей путем использования мнемотаблицы;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение,      наблюдательность, пытливость ума;

- развивать  понимание обращенной речи;

- развивать эстетическое восприятие, поэтический вкус;

- развивать двигательную активность, координацию движений с речью;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать сострадание, сопереживание;

- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к насекомым.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое.

Методические приемы: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, речедвигательная игра, рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, пояснение, указания, речевой образец.

Словарная работа:

существительные (слова – предметы): куртка, варежки, шарф, насекомые, бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка;

прилагательные (слова – признаки): теплая, свежий, волшебный, зелененькая;

глаголы (слова – действия): собирает, летает, шевелятся.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок о насекомых  и весенних явлениях, рассматривание слайдов о весне и насекомых, беседы о весне, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Средства:  разрезные картинки (бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик, пчела), мнемотаблица, ноутбук, мольберт, презентации « Насекомые», «Загадки о насекомых»,  дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кузнечик» (сл. Н Носова, муз. В. Шаинского)

            Ход организованной образовательной деятельности                                                                                                           Воспитатель. Дети! Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Давайте поиграем.

«Весна»

«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,      
(Шагают шариком по ладони правой руки.)
И сугробы тают

Под её ногами.             (Проводят шариком от пальцев к концу правой ладони.)
Чёрные проталины
На полях видны.        
(Делают круговые движения шариком по левой ладони.)
Видно очень тёплые

Ноги у весны.»             (Шагают шариком по ладони левой руки.)

(Токмакова И.)

            Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

            Педагог открывает письмо.

Воспитатель.  Нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте откроем и узнаем.

 «Дорогие дети! У меня беда! Помогите мне. Я никак не могу разбудить                  насекомых. Зима не хочет уходить, и поэтому не дает проснуться насекомым. А чтобы они проснулись нужно выполнить ее задания. Весна».                                                                          Воспитатель. Ну что, дети, поможем Весне.

Дети: Да.

Воспитатель. Чтобы помочь Весне, нам надо попасть в лес, где живет Весна.

Давайте скажем волшебные слова, и мы сразу окажемся в лесу. Но в лесу еще холодно и нам надо потеплее одеться. Что мы с вами наденем в лес, чтобы не замерзнуть?

 Дети. Теплые брюки, теплую куртку, шапку, шарф, сапоги.

Дети имитируют одевание.

Воспитатель. Ну, что готовы? И так в путь.  Я предлагаю произнести волшебные слова.                  

Дети проговаривают «волшебные слова»  и «оказываются в лесу».

Покружись, покружись

             И в лесу окажись.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красив лес весной. А какой свежий воздух! Давайте вдохнём свежего воздуха.

Дыхательное упражнение.

«Руки к солнцу поднимаю.        (Руки через стороны вверх.)
И вдыхаю, и вдыхаю.                
(Вдох через нос.)
Ну, а руки опускаю,                  
(Опускают руки через стороны.)
Воздух тихо выдыхаю».           (Тихо произнести на выдохе:  «Ф –ф – ф - ф».)

(Б. Толкачев)

Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, дети, я - Весна. Уже совсем скоро растает снег, проснутся деревья, зацветут цветы, прилетели грачи  и насекомые должны проснуться. Но зима не хочет уходить и не желает, чтобы проснулись насекомые.

Вы прочитали мое письмо и решили мне помочь разбудить насекомых?                         Дети. Да, мы решили помочь разбудить тебе насекомых.                                                  Весна. Спасибо вам большое. Вы готовы выполнить задания?

Дети. Да!

Весна. Итак, первое задание.

Отгадайте загадки.  

Слайды.                                    

1.Шевелились у цветка,                                                                                              Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2. Не птица, а с крыльями.

 Над цветами летает,

 Медок собирает. (Пчела)

 3.Надевает эта крошка                                                                              

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

4.С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Весна.  Как вы хорошо справились! Молодцы!

А вот новое задание. Надо собрать картинки.

 Умеете?

Дети. Умеем.

Второе  задание.

Дидактическая игра « Разрезные картинки».

Весна. Кто это?

Дети называют насекомых (Бабочка, кузнечик, пчела, божья коровка).                                                                                          Весна. Молодцы! Снова у нас все получилось. А сейчас давайте мы погреемся.

Речедвигательная игра « В траве сидел кузнечик». (сл.Н. Носова, муз. В Шаинского))

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик (Руки на поясе, наклоны головы в сторону)
Совсем как огуречик, зелененький он был  
(Руки на поясе, наклоны в сторону)
Представьте себе, представьте себе ((Выставление ноги на пятку).
Совсем, как огуречик (Ходьба на месте)
Представьте себе, представьте себе. (Выставление ноги на пятку).
Зелененький он был. (Ходьба на месте)
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.
(Приседание)
Не трогал и козявку и с мухами дружил. (Приседание)
Представьте себе представьте себе. (Выставление ноги на пятку).
Не трогал и козявку. (Ходьба на месте)
Представьте себе, представьте себе.
(Выставление ноги на пятку).
И с мухами дружил. (Ходьба на месте)                                                                                           

Воспитатель. Весна! Мы тоже предлагаем тебе поиграть с нами в пальчиковую игру.

Я веселый майский жук. (Разжимать и сжимать кулачки).
Знаю все сады вокруг. (Разжимать и сжимать кулачки).
Над лужайками кружу, (Развести в стороны указательные и средние пальцы («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. (Шевелить пальцами-усами).                                               Весна. Третье задание .Упражнение «Что лишнее?».

Весна. Рассмотрите картинки и подумайте, какая из них лишняя.

(На наборном полотне - комплект картинок, на трех их них изображены насекомые, а на одной – дикое животное).

Дети. Дикое животное.

Воспитатель. Почему?

Дети. Первая картинка лишняя, потому что на ней – дикое животное, а на остальных картинках - насекомое.

(Предложить 2-3 комплекта картинок.)

(Божья коровка, кузнечик, бабочка, воробей; пчела, бабочка, стрекоза, голубь; стрекоза, божья коровка, кузнечик, медведь; бабочка, пчела, кузнечик, кошка.

Весна. Молодцы! Справились с этим заданием.

А еще Зима прислала зашифрованное письмо.  И мы должны его расшифровать.

Четвертое задание. Мнемотаблица.  

Стихотворение.

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

            Как фонарики глаза.

Весна. А сейчас, давайте посмотрим, что происходит в лесу? Справились ли мы с заданиями, получилось у нас разбудить насекомых.

Презентация  «Насекомые».

Весна. Какие вы молодцы! Справились со всеми  заданиями. Помогли мне разбудить насекомых. До свидания! Пойду обходить свои владения.

Воспитатель. Ну, вот помогли мы Весне, и нам пора возвращаться в детский сад. Нам пора в детский сад.

Дети проговаривают «волшебные слова»  и «оказываются в детском саду».

Покружись, покружись

И в детском саду окажись.

Воспитатель. И мы снова с вами в детском саду. Давайте снимем свою одежду.

Воспитатель. Дети. Где мы сегодня побывали? Чем мы с вами  сегодня занимались?  Интересно вам было?

Дети. Мы сегодня побывали в лесу. Помогали Весне, отгадывали загадки, играли в игры. Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...