КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: « РЫБКА В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Обогащать знания детей об обитателях водной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zolotaya_rybka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский

специализированный Дом ребенка

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ.

ТЕМА: « РЫБКА В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ…»

                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ группы №7

                                                                                               Коротовских Г.Н.

                                                                             

 

Г. Урай 2018г.

ЦЕЛЬ. Обогащать знания детей об обитателях водной среды ( рыбка, рак, щука).

Закреплять знания о свойствах песка ( сухой – сыпучий, мокрый – можно рисовать).

Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Активизировать речь детей, произвольное внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

СЛОВАРЬ. Рыба, рак, щука, сухой, мокрый, сыпется, сыпучий, ракушка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Наблюдение за аквариумными рыбками, игры с песком, чтение сказки « По щучьему велению».

МАТЕРИАЛ. Костюм «Почтальон», конверт с письмом, картина с изображением обитателей водной среды, 2 ящика ( сухой, мокрый песок),

Аудио-кассета с записью шума воды, ракушки, бусинки ( для глаз рыбок), мелкие игрушки-раки по количеству детей, шапочки с изображением рыбок, игрушка-щука, большая ракушка.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Сюрпризный момент.( Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, заходит Почтальон, приносит письмо).

ПОЧТАЛЬОН. Здравствуйте, я Почтальон Печкин. Скажите пожалуйста, где живут дети группы №6, Дома ребенка, г. Урая?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй, почтальон Печкин! Здесь дети живут.

ПОЧТАЛЬОН. Вам письмо! ( Вручает письмо и уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ. ( Открывает письмо, читает).

« Здравствуйте дети! Я Золотая рыбка, я узнала, что вы добрые, умные, смелые ребята! Я очень скучаю, у меня нет друзей и подруг! Помогите мне пожалуйста!»

2. Рассматривание картины. ( Достает из конверта картину с изображением обитателей водной среды).

Ребята, посмотрите на картину и скажите, где живет Золотая рыбка? ( В воде, в реке).

Кто еще живет в реке? ( Рак). Что находится на дне реки? ( Песок, камни, ракушки). Что растет в реке? ( Трава, водоросли).

Ребята, какую хищную рыбу боится Золотая рыбка? ( Щуку).

( Воспитатель ставит щуку к картине).

Ребята, где спрячется Золотая рыбка от щуки? ( В большой ракушке).Вот мы с вами и вспомнили, где живет наша рыбка. А теперь нам пора отправляться на помощь Золотой рыбке!

   3. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.   СУХОЙ ПЕСОК.          

                   Ярко солнышко сияет

                   И ребяток приглашает,

                   Поиграть в сухой песочек-

                   Речки ласковый дружочек!

( Воспитатель вместе с детьми подходят к ящику с сухим песком).

1. Упражнение « Ладошка здоровается с песочком».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками.

( Воспитатель и дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).

Какой песочек? ( Сухой). Какого цвета? ( Желтый). Чьи следы появились на песочке? ( Ладошек).

2. Упражнение « Песочек здоровается с детьми».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Хотите узнать, как? Песочным дождиком!

( Воспитатель набирает в кулак песок и медленно сыплет его на ручки детей).

Какой песочек? ( Сыпучий). Что делает песочек? (Сыплется).

3. Упражнение « Кто спрятался?»

Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке?

( Дети погружают руки в песок и находят игрушки – рак).

Кто это? (Рак) Почему он спрятался, как вы думаете? ( Дети высказывают свои предположения) Посадите своих раков на бережок. ( Дети ставят игрушки на бортик ящика).

4. Упражнение « Сдуй песчинку».

Ребята, песочек с рук можно сдуть. Подуйте на ручки.

 

4. МОКРЫЙ ПЕСОК.

( Слышится шум воды, сначала тихо потом все громче, воспитатель обращает внимание детей, подводит к ящику с мокрым песком).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята мы с вами и попали на речку.

Какой песочек? ( Мокрый) Какого он цвета? ( Темный) Где же Золотая рыбка? Позовите ее ребята! ( Ау-ау, Золотая рыбка!)

( Воспитатель открывает фрагмент с Золотой рыбкой)

Какая рыбка? ( Золотая, красивая, желтая) Что есть у рыбки? ( Голова, туловище, хвост). Что находится на голове у рыбки? ( Глаза). Зачем рыбке глаза? ( Чтобы смотреть). Что рыбка делает в воде? ( Плавает). Как плавает, давайте покажем.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

                    Рыбки плавают, резвятся

                    В теплой, чистенькой воде.

                    То сожмутся, разожмутся,

                    То зароются в воде!

6. РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ.

- Сколько рыбок в воде? ( Одна).

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже туловище рыбки? ( На овал). Давайте вспомним, как мы нарисуем овал в воздухе? ( Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе овал).

- А теперь, ребята, нарисуйте рыбок на песке. ( Дети рисуют на песке рыбку, воспитатель помогает им).

- Ребята, как вы думаете, рыбки видят куда они плывут? ( Нет, у них нет глазок). Возьмите бусинки, поставьте вместо глазок. Какие красивые рыбки у вас получились, молодцы!

- Давайте украсим дно нашей речки, положите ракушки.

- Что вы положили на дно? ( Ракушки).

- У меня есть травка – водоросли. Возьмите и скажите, какую травку вы взяли: длинную или короткую? ( Дети называют и кладут травку).

- Ребята, посмотрите, как красиво стало в реке. Вам нравится? ( Да).

( Воспитатель с детьми моют руки в воде).

7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЩУКА И РЫБКИ».

( Появляется Щука).

                        Сколько рыбок появилось!

                        Сейчас я вас всех поймаю!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

                        Щука, наших рыбок не пугай,

                        Лучше с детками поиграй!

( Дети надевают шапочки с рыбками, играют 2 раза).

 ( Щука уплывает).

8. РЕЛАКСАЦИЯ  « Рыбки».

                         В голубой водице

                         Плывет рыбок вереница.

                         Чешуей златой сверкая,

                         Кружится, играет стая.

                         Рыбки – рыбки вниз пошли,

                      Рыбки – рыбки все легли,

                      Глазки все закрыли.

                      Плавнички расслаблены,

                      Все мы успокаиваемся,

                      Тихо расслабляемся…

( Дети медленно поднимаются, снимают шапочки, прощаются с Золотой рыбкой).

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, садитесь на стульчики.

Ребята, к кому мы с вами ходили в гости? ( К Золотой рыбке).

Кого мы нашли на берегу? ( Раков)

В каком песке нашли раков? ( Сухом).

Как мы помогли Золотой рыбке? ( Нарисовали рыбок, ее подружек).

На каком песке рисовали? ( На мокром).

Молодцы, ребята, мы помогли Золотой рыбке, теперь у нее появились подруги!

Ребята, а в конверте еще что-то лежит. ( Достает игру « Рыболов», дарит ее детям, выводит детей из группы).

                                       

Литература:

  1. Алексеева Т. А., Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Силиванова Л. В. Под редакцией профессора Л.Б.Баряевой. Игры- занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком, набор для аквапескотерапии. Пособие для педагогов, психологов и родителей. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2008
  2. Большебратская Э.Э. Песочная терапия.  - Петропавловск, 2010 г.
  3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.
  4. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
  6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, Мозаика-Синтез, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

"Русская изба в гости приглашает"

"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа:  бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...

« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех  гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...

Экскурсия "Осень золотая, в гости приглашает."

Цели и задачи: 1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек. 2. Приучать детей соблюдать чист...