Проектная деятельность.
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Ирина Васильевна

Индивидуальный проект – это исследовательская деятельность воспитанника, в процессе которой  развиваются  его познавательные способности и творческое мышление. Ребенок  повышает свою самооценку, учится  отбирать  информацию, делать выводы и использовать эти знания в самостоятельной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_savin_saveliy.docx942.46 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект: ««Осенние превращения, или почему листья осенью разноцветные».

Автор проекта: воспитанник подготовительной к школе группе  Савин Савелий.

Воспитатель: Соколова Ирина Васильевна

Цель: найти научные доказательства причин изменения окраски листьев.

 Задачи:

1.Изучить специальную литературу; выяснить какое значение играет лист для дерева.

 Статья в энциклопедии «Чудо – всюду», « Мир животных и растений» Т. Д. Нуждиной.

2.Провести исследовательскую  работу -причину изменения цвета листьев; ответить на вопрос: почему одни листья краснеют; а другие желтеют.

3.Создание итогового продукта проекта- сказка

Гипотеза:  листья меняют цвет от нехватки света или похолодания.

План:

I этап – Теоритический.

1.Изучение литературы и поиск информации в энциклопедиях, журналах.

2.Провели анализ наблюдение изменений в природе. Результаты наблюдения за изменением цвета листвы сентябрь  заносятся в дневник наблюдений.

 «На некоторых деревьях появились жёлтые листья, но связь с ветвями  была еще прочной почти все листья поменяли зелёный цвет на жёлтый, бурый, красный и начался листопад практически все лиственные деревья сбросили листву».

3.Опрос друзей:

II этап .Практический

1.Рассматривание листьев, их  строение.

Листовая пластинка,

Черешок

2.Исследование: Что такое хлорофилл????

Хлорофилл- зелёный пигмент, окрашивающий клетки листьев в зелёный цвет.

Почему осенью листья растений теряют свой яркий зеленый цвет?

3.Рассматривание альбома «Осень», беседа, выводы.

Например, листья тополя становятся золотистыми, а у клена как бы вспыхивают красным цветом. В листьях начинаются какие-то химические превращения, то есть что-то происходит с хлорофиллом. С приходом осени растения готовятся к зиме. Питательные вещества медленно перемещаются из листьев в ветви, ствол, корень и запасаются там, на время суровых холодов. С наступлением весны растения используют запасенную энергию для выращивания новых зеленых листьев.

Когда энергия запасенных питательных веществ исчерпывается, синтез хлорофилла прекращается. Оставшийся в листьях хлорофилл частично распадается, при этом образуются пигменты другого цвета. В листьях некоторых растений появляются желтые и оранжевые пигменты. Эти пигменты состоят большей частью из каротинов — веществ, которые окрашивают морковь в оранжевый цвет.

Например, листья березы и орешника по мере распада хлорофилла становятся ярко-желтыми, листья некоторых других деревьев приобретают разнообразные оттенки красного цвета.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4240.jpg

4. Исследовательская деятельность.  «Почему листья осенью меняют цвет?»

Материалы:

 Баночки с крышкой

 Фильтры-салфетка

Листья

Спиртовой раствор

Ведение дневника наблюдений

Описание опыта:

Для того, чтобы найти ответ на вопрос, почему осенью листья на деревьях меняют цвет и желтеют, детям нужно будет собрать немного листьев.

После чего вы вместе должны рассортировать их по цветам в подготовленные контейнеры.

После этого листья заливаются спиртом  и перемалываются. После измельчения и перемешивания спирт поможет цвету еще лучше проявиться. Спустя 5 часов поместить фильтры в баночки.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4270.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4269.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4272.jpg

По мере того, как жидкость впитывается в фильтр, цвета из листочков расходятся.

Выводы: что осенью, по мере угасания деятельности листа в нем замедляется, а затем, совсем прекращается образование хлорофилла; разрушение же хлорофилла под влиянием солнечного света продолжается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые - красные пигменты проявляются.

Гипотеза не подтвердилась.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_4275.jpg

III  этап. Заключительный.

Сказка

Осень разноцветная.

Наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть, краснеть, буреть   и падать.

Как-то сидел Савелий  под березкой, смотрел на пожелтевшие листья и думал:

Листья желтеют от холода. Они дрожат, съеживаются, а налетит ветер - и сорвались с веток листочки, улетели. Только на березе  листья еще держались, но их оставалось с каждым днем все меньше.

Однажды Савелий - добрая душа - не выдержал: взял дома клей, нитки и побежал  к своей любимой  старой березе.  Стал он  последние листочки к веткам привязывать да приклеивать, чтобы ветер не оборвал. Может, 20 листьев привязал  и приклеил, а может, и все 30. И еще бы уберег, да только руки совсем замерзли. Сел  Савелий , прижал руки ко рту, дышит в кулачки: то в один, то в другой. Тут опять прилетел ветер - и вдруг показалось Савелию, что зашептались, зашушукались листья над головой. Потом береза  вроде бы потянулась  со скрипом, зевнула  и сказала  тихонько:

-Ты ш-што тут делаешь-шь, несмысленыш-ш-ш? Что ты мне спать мешаешь-шь?

-Я не хотел  вас будить, - смутился Савелий. - Я вам листочки подклеиваю, а то и последние проспите.

-Эх, малыш-ш! Я свои дела-заботы закончила, пора и отдохнуть. Но это потом, а сейчас - дни все короче, света все меньше, значит, пора деревьям спать. В листьях крохотные зеленые зернышки, живые заводики, исчезли-растворились, как сахар в воде. Не стало зеленых зернышек, и сделались листья желтыми.

Но почему желтыми, а не белыми или прозрачными? - удивился Савелий.

Потому что кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие - желтые. Пока в листьях работали зеленые зернышки-заводики, желтых видно не было, но растворились зеленые зернышки - и остались только желтые. Вот листья и пожелтели. А потом они высыхают и падают.

Но как же так? ! – заволновался  Савелий.

 - Что вы будете делать без этих заводиков, без листьев? Кто вас всю зиму будет кормить?

-А я ни есть, ни пить не хочу, - прошептала береза и протяжно зевнула.

- Меня в сон клонит. Зимой так спится - благодать. Зимой мы, деревья, не растем, не цветем. – Березка  вздохнула и умолкла.

-Эй!  Савелий  тихонько постукал  по белоствольной  коре.

 - Я  хочу спросить: может, все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее.

-Не-е, - зевнула старая березка.  Зимой нам не до красоты. Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести.

А я-то думал, что листья ветер обрывает.

Можно и без ветра, - прошептала береза.

 - Мы между черешком листка и веткой специально тоненькую перегородку наращиваем, которая не пропускает ни соки, ни воду.

Растет перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не за что будет держаться, оторвется он и полетит. Упадут листья на землю и корни от мороза укроют… Эх-хе-хе…

Савелий  хотел спросить у березы  еще о коре, о почках, но тут снова налетел ветер, и ему почудилось, что старое дерево тихонько похрапывает.

                             

                                 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...