«Путешествие маленькой капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Свеженцева Яна Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svezhentseva_ya.e._konspekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Выполнила: воспитатель Свеженцева Яна Евгеньевна

2019

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Материалы: Игрушка Капелька, мультфильм  «Путешествие маленькой капельки», стаканчики с водой, гуашь красного цвета, ложки, пластмассовые мячики, камушки, ёмкость с водой, бумажные кораблики.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, что это у нас здесь такое?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Правильно, это следы маленькой капельки, наверное, она была у нас в гостях и оставила эти мокрые следы! Ребята давайте пройдём с вами на ковер и посмотрим мультфильм.

Вот какая маленькая капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать нам немного о себе и пригласить нас в волшебную страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

-Поверчусь я, поверчусь,

Покружусь я, покружусь,

И в стране фокусов я окажусь!

Вот мы и оказались в волшебной стране. Сегодня я и маленькая капелька будем главными фокусниками, а вы будите нашими помощниками.

Для начала я предлагаю вам, вспомните правила поведения с водой:

  1. Коль с  водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Ребята пройдите к волшебному столу.

 Возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

 А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

 Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно . молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? ( прозрачная).

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно,  красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода у вас получилась?

Молодцы, тоже  красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно,   значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

-А ещё вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Давайте посмотрим, что у нас на следующем волшебном столе, что у вас там стоит(дети рассматривают ёмкость с водой и поднос с предметами).

Как вы думаете. Пластмассовый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, какие мячи, тяжелые или лёгкие? Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают , не тонут).

-Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые) Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями ( они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что  разные предметы, по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы лёгкие, они плавают, а тяжёлые предметы тонут, опускаются на дно.

-Ох, ребята, как же трудно быть фокусниками. Давайте с вами отдохнём и не много потанцуем. (танец разноцветная вода с баночками).

Ребята, ну вот нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

-Поверчусь я, поверчусь;

-Покручусь я, покручусь;

И в детский садик я вернусь!

Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

А что вы интересного там узнали?

А нам с капелькой понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы большие молодцы. Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Давайте досмотрим мультфильм. До свидания, капелька!

Рефлексия

- Если вам понравилось путешествие с Капелькой выберите веселый смайлик красного цвета, а если нет грустный смайлик синего цвета.

Но, чтобы мы сильно не скучали по капельке, она оставила нам подарки, бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними  (дети пускают кораблики в ёмкости с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Исследовательский проект "Путешествие маленькой капельки"

Краткосрочный исследовательский проект, реализованный в младшей группе №2....

"Путешествие маленькой Капельки"

Цифровой образовательный ресурс для детей от 5 до 7 лет. Интерактивная инструкция "Путешествие маленькой Капельки" .<<<перейти по ссылке Наши маленькие исследователи...

Путешествие маленькой капельки

Познакомить детей со свойствами воды ,развивать любознательность...

НОД "Путешествие маленькой капельки"

НОД"Путешествие маленькой капельки"...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

Конспект познавательного занятия "Путешествие маленькой капельки"

Комплексное занятие проводится в рамках знакомсва с темой "Круговорот воды в природе" в летнее время...