Конспект НОД "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Норова Марина Рустэмовна

Представлен конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Путешествие по морю»

2 младшая  группа

ОО Формирование целостной картины мира/ОбЖ

Цель: Формирование у детей представлений о море,  многообразии  его обитателей.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о море, океане. 

 - познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб, связи с их жизнью в воде, способах их передвижения.

 Развивающие: 

- развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

- обогащать и  активизировать  восприятие, речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.

- воспитывать способность слышать и слушать взрослого, умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских животных, прослушивание детских шуточных песенок о море, индивидуально собирали разрезные картинки.

Технические средства и материалы: телевизор-элюминатор, презентация «Обитатели морей и океанов», музыкальный центр, аудиозапись «шум волн на море, крики чаек», резиновые муляжи морских животных, атрибуты для подвижной игры, разрезные картинки морских животных и рыб, раскраски той же тематики.

Орг. Момент.

 В: Колокольчик зазвенел

Всех ребят в круг звать велел.

Игра «Волшебный платочек»

Цель: развитие тактильного восприятия.

В: ребята под волшебным платочком спрятались, угадайте кто?

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Какие части тела у рыб? (плавники, хвост, голова, туловище, глаза)

В: ребята, где живут рыбы? (реке, озере, море, океане)

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по морю, посмотреть удивительный, сказочный подводный мир моря?

Тогда  отправляемся на корабль (фоновая музыка). Звуки моря, плеск волн, крики чаек, гудок корабля)

Детский сад наш изменился

В море сине превратился.

предлагаю пересесть в батискаф для погружения на морское дно. Дети садятся на стулья вокруг телевизора-элюминатора, полукругом для просмотра презентации «Обитатели морей и океанов»

В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь смотреть во все глаза. - Вот мы оказались в подводном мире.

Разминка «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!                    (делают ладошку у лба «козырьком» в право, влево смотрят)

Что ты видишь, милый друг?            (приставляют пальцы колечками у глаз)

Рыбы разные вокруг.                          (соединяют руки перед собой)

Здесь прозрачная вода                        (разводят ладони в стороны)

Все увидим мы тогда                                  (приставляют пальцы колечками у глаз)

В: Давайте же с вами посмотрим подводный мир, кто же там живет?

 Закрываем глаза.

Слайд(море, волны)

 В: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красота. Море восхищает и удивляет. В разную погоду море бывает разным, спокойным или бурливым, когда ветер. Даже бывает шторм. Погружаемся на морское дно.

Слайд(морское дно, рыбы, малюски, кораллы)

На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни, кораллы и моллюски с волшебными раковинами.

Слайд(водоросли)

 В: А что за зеленая трава?

Морские водоросли. Они выделяют кислород и тем самым помогают рыбам дышать. Дальше погружаемся, тихо, чтоб никого не распугать на морском дне, смотрите.

А вот и первый обитатель.

Слайд(морская звезда)В: А вы знаете, что звезды есть не только на небе, но и под водой. (кадр с морской звездой) В: Посмотрите, какая она яркая и красивая

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Слайд(морской еж)Следующий обитатель моря морской еж.

 

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Ребята, посмотрите,  кто плывет?

На лошадку так похоже

И живёт вот в море тоже

Вот так рыбка, скок, да скок

Прыгает морской (конёк) 

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Слайд(краб)Смотрите ребята, кто это, узнаете этого обитателя?

 Это краб. У него есть клешни и передвигается он боком. Это санитар моря, потому что он питается умершими рыбками.

Слайд(черепаха)

В:И на суше, и в воде

 Носит дом с собой везде.

 Путешествует без страха

 В этом доме… (Черепаха)

Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Она тоже считается санитаром водных просторов. У неё твердый панцирь, по земле она ходит медленно, а плавает ловко и быстро.

Слайд(кит)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит

Так живёт на свете … (кит)

это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Он умеет пускать фонтан. На голове кита есть отверстие, через которое он выдыхает воздух.

Слайд(акула)

В:Эта рыба – хищник злой,

 Всех проглотит с головой.

 Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие. Акула может напасть на человека. Когда поедите на море отдыхать, будьте осторожны, всегда находитесь рядом с родителями, не заплывайте далеко.

Слайд(осьминог)

В:Ребята кто узнает этого морского жителя?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я - (осьминог)

Да, ребята, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. У него большая голова и ровно восемь ног. Осьминоги могут быть разной окраски.

 Слайд(дельфины)

В: Дельфины живут стаей .Глава стаи – крупная и сильная самка. Дельфины очень сильны, никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.

Дельфины очень умные животные.

Наше путешествие ребята заканчивается пора возвращаться в детский сад.

В: Ребята давайте научим маленьких рыб прятаться от хищной акулы,  поиграем в игру

«Рыбки  прячутся за камни»

Цель: Развитие у детей саморегуляции, концентрация внимания и снятие статического напряжения мышц.

В: Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

Хищнице не попадись!

(звук бубенчика дети-рыбки плавают, звук прекращается, выплывает акула-ребенок в маске, дети прячутся от акулы за камни-стулья, игра продолжается несколько раз).

В:Все рыбки спрятались? Молодцы.

Вам понравилось путешествовать?

Кого вы встретили в море?

Кто больше всего понравился из морских жителей, почему?

 Хотели бы еще в путешествие?

У нас есть раскраски морских животных вы можете раскрасить их, или пройти по лабиринту вместе с кораблем проплыть к необитаемому острову, или вместе с пиратом отправиться за кладом.

Ожидаемый результат

- Дети имеют представления о море, о особенностях строения рыб, их образе жизни, многообразии  обитателей моря

- Обогащен и активизирован  пассивный словарь детей.

- Развивается речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

- Овладевают экологической культурой, бережным  отношением к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

конспект НОД "Синее море"

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска  Педагогическая находка  КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...

конспект НОД "Обитатели морей и океанов"

Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия "Обитатели морей и океанов".

Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....