Конспект ООД интегрированного вида. Ознакомление с окружающим миром на тему: « Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД интегрированного вида. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Ознакомление с окружающим миром на тему: «Прощание с Зимой».  Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД интегрированного вида

Образовательная область «Познавательное развитие»

и «Речевое развитие»

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Прощание с Зимой»

Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития

                                         

   Задачи:

   коррекционно - образовательные:

- продолжать обогащать, активизировать словарь по теме «Зима»;

- продолжать расширять представления об основных признаках зимы;              

- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки;

- продолжать формировать у детей умение складывать целое изображение из  отдельных частей;

- прививать детям навыки складывания целого изображения из отдельных частей;

- формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными от 1 до 5.

   коррекционно - развивающие:

 - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение,      наблюдательность;

- развивать  понимание обращенной речи;

- развивать эстетическое восприятие действительности;

- развивать двигательную активность, координацию движений с речью, мелкую моторику рук;

- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы лица;

- закреплять умение читать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

   Коррекционно -  воспитательные задачи:

- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать коммуникативные навыки и дружелюбие.                                               Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально -  коммуникативное развитие, физическое.                                                   Методические приемы:                                                                                       игровые: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы,   пояснение, указания, речевой образец.                                                                                                  кинезиологические: речедвигательная игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика, су - джок.

   Словарная работа:

Существительные (слова - предметы): куртка, варежки, шарф, валенки, рукавички, снежинки, снеговик, лыжи, санки, елка, санки-ледянка,  зима,  метель, мороз.

Прилагательные (слова - признаки): теплая, зимняя, белый, пушистый.

Глаголы (слова - действия): падают, летят, погреемся, похлопаем.

   Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о зиме и зимних явлениях, рассматривание слайдов о зиме, наблюдение за снегом на прогулке , беседы о зиме, настольная игра - лото «Времена года», дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку».

   Оборудование:  разрезные картинки (санки, снеговик, елка, санки - ледянки, снежинка), снежинки, мнемотаблица, ноутбук, мольберт.

   Аудио и мультимедийные компоненты: презентации « Загадки», дидактическая игра «Четвертый лишний»,  «Зимняя пляска» ( слова О. Высотской; музыка М.Старокадомского, плюс, формат мп.3), «Выход Снегурочки и Деда Мороза» ( музыка mp3da. valka com).

   Ход ООД.    

   Организационный момент.

Педагог.  Дети! Посмотрите, что я вам сегодня принесла.  

Показывает   коробочку с су - джоком.

Давайте поиграем.                                                                                              

Во дворе лежит снежок:    (Дети кладут су - джок на ладонь.)
Выходи гулять, дружок!    (Катать су – джок между ладонями прямо.)
Санки с горочки катить,    (Катать су – джок между ладонями прямо.)
Бабу снежную лепить!     (Катать су – джок между ладоней круговым движениями.)

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Педагог открывает письмо.

Педагог.  Нам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого оно.

«Дорогие дети!  Мое время пришло, а зима не хочет уходить, помогите мне, пожалуйста. Весна

Педагог.  Ну что, дети, поможем Весне.

Дети. Да.

Педагог. Но для того, чтобы помочь Весне, нам надо попасть в лес, где живет Зима. Давайте скажем волшебные слова, и мы сразу окажемся в лесу. Но в лесу очень холодно и нам надо потеплее одеться. Что мы с вами наденем в лес зимой?

Дети. Теплые брюки, зимнюю куртку, варежки, шапку, шарф, валенки.

Двигательное упражнение « Оденемся»

Дети имитируют одевание.

Педагог.  Ну, что готовы? И так в путь.  Я предлагаю произнести волшебные слова.                  

Дети проговаривают «волшебные слова»  и «оказываются в лесу».

Покружись, покружись

И в лесу окажись.

Звучит музыка. Появляется Зима. «Выход Снегурочки и Деда Мороза»

(музыка mp3da. valka com).                                                                                                   Зима.  Здравствуйте,  дети. Зачем пожаловали ко мне?

Дети. Мы хотим помочь весне вступить в свои права.

Зима.  Ну, хорошо.  Я уйду, если вы пройдете все мои испытания. Согласны?

Дети.  Мы согласны.

Зима.  Вот мое первое задание.

Отгадайте загадки.                                                                                                              Слайды.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                           ( Зима).

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,                                                                                                                                Села и растаяла                                                                                                                  

На моей ладошке.

                 (Снежинка)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился………

                   (Снеговик)

Если снег укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?  

               ( Новый год)

Зима.   Как вы хорошо справились! Молодцы!

Зима.

 полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Зима разбрасывает снежинки.

Педагог.  Дети. Давайте поймаем эти красивые снежинки и подуем на них.

Упражнение «Снежинки»

 Зима.  И с этим вы справились. Молодцы! А картинки вы собирать умеете?

Дети. Умеем.                                                                                                                                            

Дидактическая  игра  «Разрезные картинки».

Детям предлагается составить картинку из 4 – 5 частей.

Зима. Что это?

Дети. Снежинка, снеговик, санки, лыжи, санки - ледянки, елка.

Педагог. Молодцы! Снова у вас все получилось. А сейчас давайте мы погреемся.

Речедвигательная игра  « Зимняя пляска».

(слова О. Высотской; музыка М.Старокадомского, плюс, формат мп.3).

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши

Хлоп! (хлопать в ладоши 10 раз)

Рукавички мы надели,

Мы не боимся мы метели

Да! (упражнение руками 10 раз)

     

  Ножки тоже мы погреем,

 Мы потопаем скорее.

 Топ» (Притопы 10 раз)

 Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились

Ля!                            (10 раз)                                                                                                                             Зима.  А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы считать?

Дидактическая игра « Веселый счет».

Счет снежинок до 5.

Педагог.  Давайте мы посчитаем снежинки до 5.

Педагог.  Мы тоже предлагаем тебе поиграть с нами в пальчиковую игру.                                    «Зима»

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)                                 Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)                                                                                       Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним  

                                            пальцами одной руки.)                                                                                                                                                    Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Упражнение «Что лишнее?».

Педагог.  Рассмотрите картинки и подумайте, какая из них лишняя.

Слайды.

Комплект картинок, на трех их них изображена зима, а на одной - осень.

Дети. Осень.

Зима. Почему?

Дети. Первая картинка лишняя, потому что на ней - осень, а на остальных картинках - зима.

Предложить 2-3 комплекта картинок.

Зима. А есть у меня для вас зашифрованное письмо. Я вам предлагаю его расшифровать.

На мольберт выставляется мнемотаблица.

Мнемотаблица.  

Стихотворение.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из хлеба - из муки.

Зима.  Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Так и быть уступлю я место Весне. Ну, а мне пора. До свидания!

Дети.  До свидание, Зимушка.

Педагог.  Ну, вот помогли мы Весне, и нам пора возвращаться в детский сад и ждать прихода весны.

Дети проговаривают «волшебные слова»  и «оказываются в детском саду».

Покружись, покружись

И в детском саду окажись.

Двигательное упражнение  «Разденемся»

Педагог предлагает детям снять одежду.

Педагог.  Дети. Где мы были? Что делали? Кого видели?

Дети. Мы помогали Весне, отгадывали загадки, играли в игры.                                                Оценивается работа каждого ребенка.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)

Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...