НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дождь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филимонова Валентина Юрьевна

НОД в средней группе по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

Подготовила воспитатель: Филимонова Валентина Юрьевна
Цель: познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Дети: Хорошо.

Воспитатель: Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

 В дом укрыться мы спешим,

 Будет к нам стучать в окно,

 И по крыше тук да тук!

 Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Дети: Мы поняли, это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.

Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся……(Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какая погода бывает осенью?
Воспитатель: Ребята, а осенью дождь идет какой холодный или теплый?
Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дождь?

Дети: Дождь- это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь- это капельки воды.
Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Дети: Лужа

Воспитатель: Правильно, лужа.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Всё верно, ребята, дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
Давайте мы с вами присядем на стульчики и узнаем откуда появляется дождик, как появляются лужи.
Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, ребята, какие капельки! А какие капельки бывают?
Дети: Холодные и теплые.
Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.
А теперь положим губки, вытрем ручки. Теперь вы знаете, как капает дождик. 

Воспитатель: Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (Зонт).

Дети: 
Зонт это!

Воспитатель: Всё  правильно, ребята, это зонтик. А давайте поможем зонтику быстрее высохнуть, для этого нужно сдуть с него все дождинки.

Дыхательная гимнастика «Дождик». Сдувание струй дождя, выполненных из новогоднего украшения «дождик», закрепленных на картонных зонтиках.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Всем зонтикам помогли! А еще с зонтиками можно поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».

После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».

Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы ребята, но наше занятие на тему «Дождь» подходит к завершению. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...