Главные вкладки

    НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дождь"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    НОД в средней группе по окружающему миру

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

    Подготовила воспитатель: Филимонова Валентина Юрьевна
    Цель: познакомить детей с природным явлением «дождь».
    Задачи:
    1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
    2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
    3. Воспитывать у детей любовь к природе.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
    Дети: Хорошо.

    Воспитатель: Он идет, а мы бежим,

    Он догонит все равно!

     В дом укрыться мы спешим,

     Будет к нам стучать в окно,

     И по крыше тук да тук!

     Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

    Дети: Мы поняли, это дождь.
    Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.

    Стало в комнате темно,
    Стук послышался в окно.
    Ты на улицу идешь?
    Зонт возьми - там льётся……(Дождь).
    Дети: Дождик.
    Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.

    Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
    Дети: Сейчас осень.
    Воспитатель: Правильно, осень. А какая погода бывает осенью?
    Воспитатель: Ребята, а осенью дождь идет какой холодный или теплый?
    Дети: Холодный.

    Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
    Дети: Ура! Давайте.

    Физкультурная минутка «Дождик».

    Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

    Погулять нам не даешь. - притопы.

    Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

    Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

    После дождика на даче - Ходьба.

    Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

    Воспитатель: А как вы думаете, что такое дождь?

    Дети: Дождь- это вода.
    Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь- это капельки воды.
    Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.

    По городу дождик осенний гулял,

    Зеркальце дождик своё потерял.

    Зеркальце то на асфальте лежит,

    Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

    Дети: Лужа

    Воспитатель: Правильно, лужа.

    Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
    Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.
    Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?
    Дети: В тучках.
    Воспитатель: Всё верно, ребята, дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
    Давайте мы с вами присядем на стульчики и узнаем откуда появляется дождик, как появляются лужи.
    Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?
    Дети: Тяжелая.
    Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, ребята, какие капельки! А какие капельки бывают?
    Дети: Холодные и теплые.
    Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?
    Дети: Большие и маленькие.
    Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.
    А теперь положим губки, вытрем ручки. Теперь вы знаете, как капает дождик. 

    Воспитатель: Если дождик моросит
    И асфальт дождем залит,
    Ты с собой его берешь
    И на улицу идешь,
    Ты под ним всегда сухой,
    В непогоду он с тобой. (Зонт).

    Дети: 
    Зонт это!

    Воспитатель: Всё  правильно, ребята, это зонтик. А давайте поможем зонтику быстрее высохнуть, для этого нужно сдуть с него все дождинки.

    Дыхательная гимнастика «Дождик». Сдувание струй дождя, выполненных из новогоднего украшения «дождик», закрепленных на картонных зонтиках.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Всем зонтикам помогли! А еще с зонтиками можно поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».

    После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».

    Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.

    Воспитатель: Молодцы ребята, но наше занятие на тему «Дождь» подходит к завершению. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
    Дети: Да
    Воспитатель: А что больше всего запомнилось?
    Чем мы занимались?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

    Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

    Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

    Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

    ·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

    Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

    - расширять представления детей об осенних изменениях в природе.- показать объекты экологической тропы в осенний период.- формировать бережное отношение к окружающей природе.- дать элементарные предст...