Презентация "Путешествие в страну Носарию"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены дыхательных путей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nos.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д евочка Алена с подружками пошла в лес за грибами и заблудилась. Вернулись девочки домой, и рассказали Алениным родителям о несчастье.
Пошел папа искать дочку в лес и собаку Жучку с собой взял.
Жучка быстро привела папу к Алёне. Девочка обрадовалась и ну Жучку обнимать. Ребята, почему Жучка быстро смогла найти Алёну? Что помогает чувствовать запах ? Вы догадались, о каком Чародее пойдёт разговор? Приведите примеры. Почему особенно важно зверю почуять запах в лесу ? Звери по запахам определяют опасность, находят пищу.
Нос наш важен не менее чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. А почему, как вы думаете?
Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал!». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. А вы можете показать, как можно задрать нос? А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это можно «повесить нос». На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.
Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах. Опыт 2: - А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!
Опыт 3: - Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Мишка косолапый ». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.
Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа мелкие волосинки-ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли, не дают ей проникнуть дальше, в легкие. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простудиться. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются и дышать становится трудно.
А теперь посмотрите друг на друга. Одинаковые у вас носики? (дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой»). Воспитатель : А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажете, чей у вас нос.
Но ведь носом мы не только дышим. Зачем ещё нам нужен нос? Дети. Чтобы вдыхать запахи , ароматы. Воспитатель. Какие вы любите запахи ? А кто из вас может назвать свой любимый запах? Я, например, люблю, запах фиалки.
А теперь мы отправимся путешествовать по временам года. Главный сыщик-нос. Помогите вашему носу вспомнить, чем пахнет осень? Дети. Грибами, сыростью, овощами и фруктами, прелыми листьями. Воспитатель. Какие осенние запахи нравятся вашему носу? Принюхайтесь и вспомните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Тема: «Путешествие в страну Носарию».
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасно...
"Путешествие в страну "носарию"
Конспект занятия по валеологии...
Конспект занятия "Путешествие в страну Носарию"
Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены ды...
Приключение в стране Носарии
(Оздоровительный...
: «Путешествие в страну Носарию».
конспект занятия с детьми старшей группы с элиментами дыхательной гимнастики....