Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление, внимание, память. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать гражданско- патриотическое чувства.

Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nasha_rodina_rossiya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Средняя группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Тема: Наша Родина- Россия!

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление, внимание, память. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать гражданско- патриотическое чувства.

Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Способы организации детей: Дидактическая игра «Собери флаг из цветов», д/и «Закончи предложение», «Назови правильно», словесная игра «Вежливые слова».

Оборудование: Сюжетные картинки по заданной теме, аудиозапись «Гимн России», атрибуты к дидактическим играм, пазлы «Флаг».

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и деревни; чтение и заучивание стихотворений о Родине, прослушивание патриотических песен.

Ход НОД

п/п

Этап

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Положительный

эмоциональный настрой.

Воспитатель        просит ребят

встать в круг.

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель. Здравствуйте!                

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется

он в ответ.                

И, наверно, не пойдет в аптеку,        

И здоровым будет много лет.

Дети встают в круг.

Готовность детей к совместной деятельности с взрослым.

2

Вводно-организационный

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

(На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Обращает внимание детей на книжный уголок.)

Отвечают.

Расставляют книги

Книга привлекает детей, открывают книгу.

3

Мотивация на деятельность

Ребята, это книга о нашей Родине! Хотите, я прочитаю вам замечательное стихотворение?

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

- О чем это стихотворение ребята?

- Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина»,

- Как вы думаете, что такое Родина?

- А вы любите свою Родину?

Появление у детей заинтересованности

Отвечают.

Учить отвечать на вопросы.

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

- Хотите узнать о нашей Родине что-то новое и интересное? У каждого человека на земле есть Родина - это место где он родился. А наши ребята выучили стихи о Родине. Как она называется?

- Правильно, ребята, и значит мы россияне. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину. Наша большая родина Россия складывается

из маленьких частей – своего города, своего дома, своей семьи.

Россия – очень большая страна. В ней много городов и сел. А мы с вами живем в городе или в селе? Как называется наш город?

- Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?

Задает вопросы.

Отвечают

Ребята рассказывают стихотворения.

Учить отвечать на вопросы.

 

  Употребляют в речи

простые и сложные

предложения.

5.

Динамическая пауза

Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей малой Родине. А теперь давайте встанем свободнее и поиграем с вами в игру.

Мы по городу идем

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

возвращаются на места

Выполняют движение по

тексту.

6.

Практическая работа

У каждой страны есть своя

столица. Столица- это

главный город страны.

Как называется столица

нашей Родины?

У каждой страны есть свой

флаг.                

Что означает полоски на

флаге нашей страны?

(ответы детей)

Д\и «Соберем флаг из

цветов»                

Дети принимают участие в

беседе.

Развита память,

Мышление.

Выполняют правила д\и

7.

Открытый выход из деятельности

Вопросы по теме.

Я вижу, что вы искренне любите наш родной город. И уже сейчас многое можете для него сделать.  А для этого надо быть здоровыми и сильными.

Давайте посмотрим, друг на друга,

улыбнёмся, и не будем

забывать, что мы с вами –

россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Отвечают

Учить отвечать на вопросы.

Употребляют в речи

простые и сложные

предложения.

Дети делятся

впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»

Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...

Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия

Технологическая  карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...