Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Луценко Марина Михайловна

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Луценко ММ

Тема: Наша родина Россия

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи: Развитие связной речи, речевой активности. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Упражнять в подборе прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок

Способы организации детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карта России, картинки для составления рассказа, чемоданчик, мяч, разрезная картинка сердце, аудиозапись «Гимн России»

Словарная работа: Родина, россияне, символы.

Предварительная работа: беседы по теме Родина, работа в патриотическом уголке, дидактические игры.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

 

Приветствие.

 

 

Дети выходят и здороваются с гостями.

 

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

 

 

Дети здороваются, проговаривают бечёвку.

2

Мотивация на деятельность

Сюрпризный момент.

 

Воспитатель рассказывает детям, что, прейдя сегодня в детский сад нашла чемодан, и не стала открывать его без них (открывают и достают оттуда разные предметы).  Далее появляется инопланетянин Пикси. Представляется и рассказывает о том, что он не знает куда попал и просит детей рассказать ему где он находится.

 

 

 

Дети открывают чемодан и рассматривают что там.

3

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Много чего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхат. гимнастика

 

 

Д/и

«какой, какая, какие»

Дети рассказывают, что он попал в детский сад Золотая рыбка в группу Радужная. Г. Искитим.

Пикси говорит, что, когда он летел слышал по радиоволнам, говорили про какую-то Россию.  Вы не знаете, что это?

- Так ты и попал в Россию. Ребята давайте расскажем Пикси. что такое Россия.

Дети на карте показывают Россию и рассказывают про нее.  

Пикси спрашивает почему она такая вся разноцветная? У них на планете все такое серое. Дети рассказывают, что каким цветом обозначается на карте.

(На доску прикрепляется картинка Россия)

 

Ребята давайте еще раз скажем чего много в России.

 (много рек, озер, гор, лесов)

 

Ребята, а как еще мы называем Россию? (Родина)

Пикси. –Ой, а что такое Родина? (дети отвечают) (Картинка Родина)

Пикси – Ребята на моей планете живут инопланетяне, а у вас кто живет в России?

Восп. Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (картинка Россияне)

А еще у нашей страны есть три главных символа, ребята давайте их покажем (идут к патриотическому уголку и рассказывают про символы, слушают гимн) (картинка с символами)

Пикси. спрашивает, а что это такое красивое? (картинка Москва)

Показывают кремль, Москва, Путин В.В. (картинки Москва, Путин В.В.)

 

Пикси. говорит детям что так много всего у вас в России, что-то он устал, нужно немного отдышаться (проводит с детьми дых гимнастику)

 

 

 

Инопл. устал, садится отдохнуть, дети играют в игру с мячом.

 (Россия какая?  И т.д.)

 

 

Дети рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дых. гимнастику.

 

 

 

Играют, отвечают.

4

Динамическая пауза

 

физминутка

 «Наша Родина – Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пикси предлагает детям размяться.

 

В вашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

 

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

 

Просторы широкие (Расставить широко руки)

 

Леса большие, (Показать руками обхват)

 

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

 

  Повторяют движения.

5

Практическая работа

 

Д/и  «Собери картину»

 

 

 

Составление предложений по картинкам.

 

Ребята, а вы любите свою Родину, всем сердцем?

А давайте соберем это сердце и покажем Пикси. какое оно.

(дети собирают разрезную картину)

 

 

Ребята давайте подведем итог и еще раз проговорим то, о чем сегодня говорили. (Подходят к доске к картинкам, которые прикрепляли по ходу занятия)

 

Дети составляют по каждой картинке одно предложение. (считаем слова) Далее один ребенок составляет из этих предложений рассказ.

 

Собирают картинку.

 

 

 

Составляют предложения и рассказ.

6

Открытый выход из деятельности

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инопл благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята — вот какое интересное занятие сегодня у нас получилось. Вам понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было трудным?

 

 

 

Прощаются, отвечают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_rossiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Луценко ММ

Тема: Наша родина Россия

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи: Развитие связной речи, речевой активности. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Упражнять в подборе прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок

Способы организации детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карта России, картинки для составления рассказа, чемоданчик, мяч, разрезная картинка сердце, аудиозапись «Гимн России»

Словарная работа: Родина, россияне, символы.

Предварительная работа: беседы по теме Родина, работа в патриотическом уголке, дидактические игры.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Приветствие.

Дети выходят и здороваются с гостями.

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

Дети здороваются, проговаривают бечёвку.

2

Мотивация на деятельность

Сюрпризный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что, прейдя сегодня в детский сад нашла чемодан, и не стала открывать его без них (открывают и достают оттуда разные предметы).  Далее появляется инопланетянин Пикси. Представляется и рассказывает о том, что он не знает куда попал и просит детей рассказать ему где он находится.

Дети открывают чемодан и рассматривают что там.

3

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Беседа.

Д/и «Много чего»

Дыхат. гимнастика

Д/и

«какой, какая, какие»

Дети рассказывают, что он попал в детский сад Золотая рыбка в группу Радужная. Г. Искитим.

Пикси говорит, что, когда он летел слышал по радиоволнам, говорили про какую-то Россию.  Вы не знаете, что это?

- Так ты и попал в Россию. Ребята давайте расскажем Пикси. что такое Россия.

Дети на карте показывают Россию и рассказывают про нее.  

Пикси спрашивает почему она такая вся разноцветная? У них на планете все такое серое. Дети рассказывают, что каким цветом обозначается на карте.

(На доску прикрепляется картинка Россия)

Ребята давайте еще раз скажем чего много в России.

 (много рек, озер, гор, лесов)

Ребята, а как еще мы называем Россию? (Родина)

Пикси. –Ой, а что такое Родина? (дети отвечают) (Картинка Родина)

Пикси – Ребята на моей планете живут инопланетяне, а у вас кто живет в России?

Восп. Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (картинка Россияне)

А еще у нашей страны есть три главных символа, ребята давайте их покажем (идут к патриотическому уголку и рассказывают про символы, слушают гимн) (картинка с символами)

Пикси. спрашивает, а что это такое красивое? (картинка Москва)

Показывают кремль, Москва, Путин В.В. (картинки Москва, Путин В.В.)

Пикси. говорит детям что так много всего у вас в России, что-то он устал, нужно немного отдышаться (проводит с детьми дых гимнастику)

Инопл. устал, садится отдохнуть, дети играют в игру с мячом.

 (Россия какая?  И т.д.)

Дети рассказывают.

Выполняют дых. гимнастику.

Играют, отвечают.

4

Динамическая пауза

физминутка

 «Наша Родина – Россия»

Пикси предлагает детям размяться.

В вашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

  Повторяют движения.

5

Практическая работа

Д/и  «Собери картину»

Составление предложений по картинкам.

Ребята, а вы любите свою Родину, всем сердцем?

А давайте соберем это сердце и покажем Пикси. какое оно.

(дети собирают разрезную картину)

Ребята давайте подведем итог и еще раз проговорим то, о чем сегодня говорили. (Подходят к доске к картинкам, которые прикрепляли по ходу занятия)

Дети составляют по каждой картинке одно предложение. (считаем слова) Далее один ребенок составляет из этих предложений рассказ.

Собирают картинку.

Составляют предложения и рассказ.

6

Открытый выход из деятельности

Рефлексия.

Инопл благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята — вот какое интересное занятие сегодня у нас получилось. Вам понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было трудным?

Прощаются, отвечают.

Три главных символа России.

Флаг.  Белый – чистота и мир (что наша страна миролюбивая)

Синий – верность ( народ любит свою страну)

Красный – отвагу и мужество (тех кто защищает нашу Родину)

Герб.   Двуглавый орел, Георгий Победоносец на коне который побеждает змея. Герб символизирует победу добра над злом.

Гимн  Главная песня страны ,исполняется в особо торжественных случаях, слушать надо стоя с уважением.

А что это такое красивое?

Это Москва, главный город страны, Столица нашей родины.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...