«Вот моя улица, вот и мой дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Продолжить знакомство детей с улицами родного города. Уточнить знания детей о жителях родного города: кто в нём живёт, трудится. Закрепить правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах. Закреплять умение пользоваться план – картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы. Достичь, оздоровительный эффект в результате разнообразной двигательной активности при воздействии комплекса естественных оздоровительных факторов и создания положительного эмоционального настроя во время прогулки. Способствовать развитию наблюдательности, умения ориентироваться на местности. Вызвать любовь к родному городу, родной улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_moya_ulitsa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вот моя улица, вот и мой дом»

Программное содержание: Продолжить знакомство детей с улицами родного города. Уточнить знания детей о жителях родного города: кто в нём живёт, трудится. Закрепить правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах. Закреплять умение пользоваться план – картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы. Достичь, оздоровительный эффект в результате разнообразной двигательной активности при воздействии комплекса естественных оздоровительных факторов и создания положительного эмоционального настроя во время прогулки. Способствовать развитию наблюдательности, умения ориентироваться на местности. Вызвать любовь к родному городу, родной улице.

Материал:

П/игры «Полоса препятствий», «Переправа через болото», «Пробеги – не упади»;

Д/игры «Найди и запомни», «Самый наблюдательный», «Наш город»;

Карта местности «Улица Пушкина»

Ход:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?

Д: Ответы детей.

В: Дома стоят,

    Друг на друга глядят.

    Пешеходы идут

    Сумки несут,

    И автомобили

    Куда – то покатили?

                           (улица)

В: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, улицу, на которой вы живёте?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, оказывается, большинство из вас живёт на улице Пушкина или в Пушкинском микрорайоне. Я хочу вам предложить сегодня отправиться в поход - прогулку по Пушкинскому микрорайону, по вашей родной улице. Ребята, а кто из вас может рассказать и показать нам достопримечательности своей улицы? А прежде, чем отправиться, на прогулку давайте вспомним правила поведения на улицах города.

Д: Ответы детей.

В: Ну, что ж отправляемся в путь.

     Город, в котором с тобой мы живём,

     Можно по праву сравнить с букварём.

     Азбука улиц, проспектов, дорог,

     Город всё время даёт нам урок.

В: Ребята, а что означает находящийся здесь дорожный знак? А кто думает по-другому? А ты как считаешь Настя?

Д: Проезд транспорта в одну сторону.

В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как перейти улицу, если нет светофора или знака дорожный переход? Кто думает иначе?

Д: Надо посмотреть сначала налево, а затем направо. Если нет машин, то можно переходить улицу.

В: Ребята, а какие дома есть на улице Пушкина? Как их можно назвать, одним словом?

Д: На улице Пушкина есть 5 и 9, 10 этажные дома, их называют многоэтажки.

В: Ребята, а кто из вас назовёт нам свой домашний адрес и немножко расскажет о своём доме. (Сколько этажей в вашем доме, на каком этаже вы живёте, что есть поблизости).

Д: Рассказы детей.        

В: Ребята, вы правы. Улица Пушкина большая улица, здесь высотные дома, в 5 и 9 – этажных домах проживает большое количество горожан. Для того чтобы их жизнь была комфортна, удобна на первых этажах зданий размещены разные магазины, салоны красоты, аптеки, оптики….

В: Кто из вас начнёт нашу экскурсию по улице?

Реб.: Надо хлеба нам купить,

        Иль подарки подарить,-

        Сумку мы с тобой берём,

        И на улицу идём,

        Там проходим вдоль витрин

        И заходим в  …  (магазин).

Д: Рассуждения детей.

В: Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует?

Д: На магазинах есть красочная реклама, через которую можно узнать какой это магазин, чем он торгует.

В: А какая реклама может быть на продуктовом магазине?

Д: На рекламе изображены овощи и фрукты.

В: Ребята, а люди, каких профессий работают в магазине, чем они занимаются? Кто может дополнить ответ товарища?

Д: В магазине работают продавцы, которые продают товар. Кассиры получают от покупателей деньги за приобретаемый товар. Водители и грузчики привозят и расставляют товар на полках магазина для реализации его.

В: Ребята, а какие ещё учреждения есть на улице Пушкина?

Реб.:     Если зрение подводит

            Мы проблеме вопреки

            Подбираем, покупаем

            Себе новые очки.            

Д: Оптика.  

     Таблетки и микстуры,

     Грелки и пилюли

     По рецепту получили

    Что назначили врачи.          

Д: Аптека.        

В: А чем отличается аптека от  оптики, кто там работает, чем торгуют? А какое твоё мнение Дима?

Д: Рассуждения детей.

В: Вы, ребята, правы в аптеке работаю фармацевты, которые изготавливают и продают людям лекарства – медикаменты. В оптике изготавливают и продают очки для людей с плохим зрением.

В: Ребята, а у меня есть карта Пушкинского микрорайона, где и располагается улица Пушкина. А сейчас давайте попробуем по карте определить, где мы сейчас находимся.

Д: Рассуждения детей, рассматривание карты.

В: Отгадайте загадку, куда мы сейчас отправимся:

       Здесь дети учатся читать,

       Писать и цифры складывать,

       Законы мира изучать,

       Теории доказывать.      (Школа)

Д: Рассуждения детей.

В: Ребята, а для чего нужна школа? А ты как считаешь Оля? А какое твоё мнение Никита?

Д: Рассуждения детей.

В: Ребята, а кто работает в школе? А вы были в школе? А у вас есть друзья, которые учатся в этой школе? А вы хотите пойти учиться в эту школу?

Д: Рассуждения детей.

В: Скоро ребята и для вас школа откроит свои двери. В школе начнется новая жизнь. Появятся новые друзья, каждый день вы будете узнать много нового и интересного. А теперь продолжим нашу прогулку – поход по улице Пушкина. Следующая наша остановка будет у…

       Малыши приходят утром

       И проводят вместе день.

       С воспитательницей доброй

       Им играть и петь не лень.           (Детский сад)

В: Давайте посмотрим, как нам туда добраться (рассматривание карты).

В: Ребята, а кто из вас знает, как называется наш детский сад? А кто думает иначе?

Д: Рассуждения детей.

В: Ребята, а этот детский сад называется….. В этот детский сад ходят такие же дети как вы. Они  очень дружные и весёлые,  любят играть в подвижные игры. А у вас есть любимая игра? Вы хотите в неё поиграть? Давайте вспомним правила игры. Как мы с вами выберем ведущего?

Подвижная игра «Переправа через болото».

В: Ребята, я знаю, что все дети любят играть, веселиться. А куда мы с вами пойдем дальше, отгадайте из моей загадки:

     Доска и верёвка

     Не хуже лошадки,

     Катает всех ловких

     На детской площадке?

Д: Это качели, а пойдём мы на детскую площадку.

В: Ребята, а с кем вы ходите на детскую площадку?

Д: Рассуждения детей.

В: А чем вы занимаетесь в детском городке?  На каких качелях вы любите кататься?

Д: Рассуждения детей.

В: Мы с вами сейчас немного поиграем, а потом покатаемся на качелях. Ребята, а вы умеете соревноваться? Давайте построимся в две колонны и поиграем в игру – соревнование «Сборщики». Команда «Мальчики» будет у нас собирать шишки на площадке, а команда «Девочки» будет собирать «цветочки». Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Полоса препятствий», «Пробеги – не упади». Ребята, я вижу, какие вы быстрые, ловкие, а у нас сегодня победила – «Дружба». А сейчас давайте покатаемся на качелях и продолжим наше путешествие по улице Пушкина.

В: Ребята, я знаю, что на улице Пушкина есть спортивный магазин. Давайте посмотрим, как к нему пройти (рассматриваем маршрут по карте).

В: Ребята, а кто из вас был в спортивном магазине? А почему этот магазин называют спортивным? Что продают в спортивном магазине?

Д: Рассуждения детей.

В: А давайте зайдем в магазин и проверим наши предположения, но сначала давайте вспомним правила поведения в общественных местах – в магазине.

Д: В магазине нельзя шуметь, трогать руками товар, нельзя толкаться, чтобы не повредить повар.

Д: В магазине нельзя шуметь, трогать руками товар, нельзя толкаться, чтобы не повредить повар.

В: Экскурсия по магазину.

В: А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

Реб.: А пойдём мы туда, где на окнах выставлены фотографии людей с разными красивыми причёсками. Дети рассматривают витражи близ лежащих домов (игра «Самый наблюдательный»). 

Как называется место, где делают стрижки, прически? У кого другое мнение?

     Здесь Николая подстригут,

     Наташе локоны завьют,

     А маму так преобразят,

     Что папа будет очень рад.      (Парикмахерская)

В: А кто из вас был в парикмахерской, что вы там делали?

Д: Рассуждения детей.

В: Ребята в парикмахерской работают парикмахеры, которые придумывают причёски, стрижки для женщин и мужчин, мальчиков и девочек. Работают здесь и мастера маникюра и педикюра, которые украшают ногти женщин на руках и ногах. В парикмахерской работают специалисты по макияжу, которые с помощью косметики лицо женщины становится ещё красивее.

В: Ребята, а это что за здание спряталось между домами?

Реб.: Отгадайте и мою загадку:

          Отсюда носят телеграммы

          От папы, бабушки и мамы

          Посылки, письма и газеты

          И от товарищей приветы.         (Почта)

В: Ребята, посмотрите, здесь действительно написано «Почта России». А кто из вас может нам рассказать, а для чего нужна почта?

Д: Рассуждения детей.

Реб.: А ещё на улице Пушкина есть фотоателье, где любой желающий может распечатать самостоятельно сделанные фотографии или сфотографироваться. Мы можем туда добраться быстрее, если добежим до конца дома, а потом повернём налево и поднимемся по лестнице.

В: Ребята, в фотоателье мы с вами сфотографируемся на общую фотографию, на память о нашей экскурсии по городу. Завтра я заберу нашу фотографию.

Фотографирование детей.

В: Наша экскурсия по улице Пушкина подошла к концу. Сегодня мы посмотрели ещё раз, какие дома расположены на улице Пушкина. Увидели, где живут Оля, Дима и Настя, узнали, какие есть магазины, салоны, кто в них работает. А сейчас давайте ещё раз обратимся к нашей карте и посмотрим, как нам можно быстрее вернуться в детский сад.

В детском саду предложить детям нарисовать «Вот моя улица, вот и мой дом» с использование элементов системы ТРИЗ, оформить альбом детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...